Суббота, 11 мая, 2024
Домой Блог

Работа Приднепровской ТЭС

0

В Днепре на жилмассиве “Приднепровск” работает тепловая электростанция. В 2010 году ее включили в состав компании “ДТЭК Днепрэнерго”, а по мощности она является одной из передовых в регионе. Больше на dnepr-future.

Строительство новой электростанции

Решение возвести в регионе на левом берегу Днепра новую электростанцию принял совет министров СССР в конце 1950 года. Как только его одобрили, исполнительный орган издал соответствующее постановление.

Спустя год недалеко от села Чапли начался процесс строительства первых помещений станции, которая должна была стать самой мощной на то время.

Как только строители вырыли котлован под здание будущей электростанции, в двух километрах от него заложили и фундамент первого дома для семей энергостроителей. Таким образом вместе со стацией продолжал строиться город, а в 1977 году его решили присоединить к Днепропетровску.

Перед началом строительства первые сотрудники предприятия жили в близлежащих селах и поселках в бараках.

В 1952 году в этой местности был расположен песчаный пустырь, и только недалеко от речки под названием Шиянка стояли несколько домиков, которые прозвали «финскими».

Проект строительства новой ТЭС предусматривал и сооружение жилье для  специалистов по строительству, в том числе монтажников и специалистов по эксплуатации и проверке оборудования. В соответствии с этим разработали план будущего поселка.

Непосредственное строительство электростанции стартовало в 1952 году, и уже спустя два года удалось запустить в работу первый энергоблок.

Уже в 1956 году предприятие смогло показать положительные результаты и выйти на мощность в более 600 МВт.

В течении двух лет после начала строительства станции в поселке появилось несколько улиц, дороги, немного позже – и первый магазин, пляж, парк, где можно было провести выходной с детьми.

Когда в 1956 году поселок решили переименовать в город Приднепровск, по периметру местные жители начали самостоятельно строить для себя жилые дома. Желающие получить его вне очереди объединялись в бригады и после работы на станции становились столярами, каменщиками и плотниками, помогая друг другу.

Работа станции после строительства

Всего за четыре года на территории станции построили уже девять энергоблоков, и её мощность достигла более 1000 МВт.

В 1966 году на предприятии работали шесть турбоагрегатов с мощностью не менее 100 МВт, еще четыре выдавали на 50 МВт больше, и дополнительно по 300 МВт вырабатывали последние четыре энергоблока. Благодаря этому станция смогла стабильно вырабатывать до 2400 МВт.

В 1970-х годах станция уже стабильно вырабатывала ежегодно не менее 1500 МВт электроэнергии.

Работа станции в 2000-х годах

В июле 2003 года было принято решение внести Приднепровскую ТЭС в список особо важных объектов электроэнергетики страны, а еще спустя год на двух энергоблоках станции появились новые передовые на то время системы очистки газов.

Дело в том, что до этого станция сильно загрязняла воздух в городе, а дополнительное оборудование позволило снизить уровень вредных выбросов.

В 2014 году на базе станции успешно заработал один из передовых центров компании “ДТЭК”.

Кризис на станции

В августе 2015 года специалисты станции вынужденно остановили работу последнего энергоблока, причиной стало отсутсвие топлива.

В начале 2017 года станция была вынуждена полностью остановить работу, доход потеряли тысячи ее сотрудников. Как сообщалось, тогда для предприятия не было угля антрацитовой группы.

В 2017-2018 годах на станции удалось модернизировать и переоборудовать четыре энергоблока, их перевели на уголь газовой группы, и таким образом работа предприятия была возобновлена.

Кроме того, в 2018 году на Приднепровской ТЭС снова запустили в сеть девятый энергоблок станции. За 9 месяцев его переоборудовали и модернизировали, чтобы использовать газовый уголь вместо антацита.

В конце года по той же технологии начал работать и десятый блок электростанции.

Модернизация оборудования

Компания “ДТЭК” не только работает над переводом станции на новые виды угля, но и постоянно модернизирует оборудование, чтобы максимально снизить уровень выбросов в атмосферу.

В 2018 году Приднепровская ТЭС завершила масштабную реконструкцию, и энергоблоки начали работать исключительно на угле марки «Г», который добывается в области.

Благодаря переоснащению сжигание газового угля начало давать более чистый процесс производства электроэнергии.

Компания “ДТЭК” постоянно улучшает безопасность, повышает эффективность производственных процессов и эффективность труда.

В 2019 году компания внедрила на станции новый проект — исследование промышленного оборудования с помощью беспилотных летательных аппаратов — беспилотников. Приднепровская ТЭС тогда стала первой станцией в компании, где прошла испытания эта технология.

В компании отметили, что исследование оборудования дронами позволит повысить безопасность работников и сэкономить время – к примеру выполнить за несколько часов работы, на которые ранее уходило несколько дней.

Специалисты начали использовать на станции новейшую европейскую разработку — дрон в защитной карбоновой сфере. Его можно запускать в дымовую трубу, котел или другие места, куда человек добраться не сможет.

Кроме того, в тестовом режиме специалисты исследовали подводную часть береговой насосной станции, использовав беспилотный плавательный аппарат, который может работать на глубине и передавать изображение.

В 2020 году на блоке №10 Приднепровской ТЭС установили новый современный электрофильтр, что позволило в 20 раз снизить количество выбросов. Результаты работы нового фильтра были видны даже невооруженным глазом – вместо дыма еле заметный белый дымок из трубы почти не виден.

До установки фильтра пылевые выбросы составляли 940 мг на кубометр, а благодаря новому фильтру их удалось снизить до 50 мг на кубометр.

В 2021 году Приднепровская ТЭС получила новую систему пневмозолоудаления: за час она позволяла убрать 10 тонн золы, которую в дальнейшем можно было использовать в строительстве, например, в дорожном покрытии.

Кроме того, специалисты “ДТЭК” установили у границы санитарной зоны предприятия посты мониторинга воздуха, чтобы видеть изменения и корректировать работу предприятия, модернизировать оборудование.

Руководство Приднепровской ТЭС и местные власти вместе смогли сократить выбросы пыли в атмосферу на 90 %, что позволило уменьшилть загрязнение воздуха, воды и земли от предприятия почти на четверть.

Кроме того, предприятие начало активно сотрудничать с департаментом экологической политики горсовета в рамках программы экологической безопасности города на 2021–2025 годы.

Приднепровская ТЭС является одной из самых мощных в регионе и обеспечивает электрической энергией практически всю Днепропетровскую область.

Благодаря усилиям специалистов компании “ДТЭК” и новым технологиям ее работа с каждым годом становится все безопаснее для местных жителей и окружающей среды.

Руководство станции охотно сотрудничает с местными властями и постоянно внедряет новые технологии на производстве, чтобы не только снизить уровень выбросов в атмосферу, но и сделать производство максимально безопасным для сотрудников станции.

Несмотря на трудности и перебои в работе, в 2021 году мощность станции стабильно составляла 910 МВт, за короткие сроки удалось восстановить работу четырех энергоблоков, и ремонт продолжался.

Руководство станции внедряет для производства новые технологии и оборудование, которое успешно используется не только в Украине, но и других странах Европы, и это однозначно дает положительные результаты, заметные даже невооруженным глазом. 

Как в Днепре строили Кайдакский мост?

0

В ноябре 1982 года в Днепре официально открыли Кайдакский мост. Для города он был четвертым мостом через реку. Движение автомобилей в обоих направлениях начали обеспечивать сразу шесть полос, а в 1996 году по мосту начал ездить трамвай, соединивший поселок Новые Кодаки и многоэтажные жилые массивы “Диевки” с Донецким шоссе. Как именно строили мост в Днепре, расскажем подробнее на dnepr-future.

Переправа через город

Кайдакский мост стал пятым по хронологии построения и одним из самых молодых мостов в городе.

Хотя построить его удалось только в XX веке, на том же месте уже была переправа через город, который на то время носил название Екатеринослава.

В XVII-XVIII веках именно в этом районе открыли древнейший днепровский перевоз, от Нового Кодака до “Ломовки”.

На время ее закрывали, но во время Второй мировой войны снова начали использовать, хотя и не на постоянной основе.

Популярной переправа стала в послевоенное время, а позже там и вовсе решили построить стационарный Кайдакский мост.

Кодацкий перевоз использовался на протяжении двух столетий, он располагался в районе Нового Кодака на правом берегу, и Каменки — на левом. По большей части перевозом пользовались жители Левобережной Украины, которые ехали на Запорожскую Сечь и в более южные районы.

По данным историков, путешественники с западного края, все чумацкие и казацкие предводители, шедшие на Дон и в Кагальник за рыбой, с одной стороны, а также промышленники и торговцы из Курской, Орловской, Воронежской и Харьковской губерний, отправлявшиеся в Крым за солью, с другой стороны, переезжали через Днепр по указанной переправе.

Позже по распоряжению запорожского коша на левой стороне Днепра даже появилась перевозная команда, которая могла бы помочь всем с грузом при переправе.

Когда в Екатеринославе началось активное строительство новых сооружений архитектуры на правом берегу Днепра, старую Кодацкую переправу решили убрать.

С 1796 года появилась уже новая переправа через Днепр — напротив Екатеринослава. Это был так называемый “наплавной мост”, местоположение которого в XIX веке постоянно меняли – от Амурского моста до Центрального.

В 1884 году в городе построили первый стационарный мост, спустя 50 лет  — Мерефо-Херсонский железнодорожный мост, а еще через 10 лет — деревянный мост, который заменил Центральный, открытый в 1966 году.

План по строительству

Во второй половине XX века в Днепропетровске начали обсуждать идею строительства мостового перехода через Днепр в районе бывшего Нового Кодака.

Тогда, в 1970-х годах там начали активно строить большие жилмассивы – “Красный Камень”, “Коммунар”, “Парус”.

Немного позже началось и интенсивное строительство жилмассива “Фрунзенский” на левом берегу Днепра. В итоге, местные власти приняли решение, что нужен мост, который соединил бы несколько больших районов города.

Так в 1975 – начале 1976 годов начали проектировать строительство Кайдакского моста.

Разработкой документов занимались местные специалисты в сотрудничестве с экспертами специализированных проектных институтов “Днепрогражданпроект” и “Ленинградмостострой”.

Новый мост должен был быть вдвое шире и обеспечивать шестиполосное движение со скоростным трамваем, связывая северный район города с центром.

Это должна была быть автотранспортная магистраль, которая позволила бы немного осводобить центр и повысить безопасность движения, к тому же уменьшилось бы и загрязнение воздуха выхлопными газами.

Сдать мост в эксплуатацию планировали к 1980 году, а заниматься его возведением поручили коллективу Днепропетровского треста “Мостострой-1”.

Процесс строительства моста

Детали моста выпускали на Днепропетровском заводе мостовых железобетонных конструкций, причем на территории предприятия специально для этих целей построили два новых цеха. К тому же для строительства переправы задействовали немало специалистов и с других предприятий.

Мостостроителям помогали сотрудники металлургической сферы, и другие работники предприятий города. Сложные задачи выполняли Всесоюзный научно-исследовательский институт бурильной техники и отдел конструкторского бюро Главмостостроя СССР из Киева.

Для строительства Кайдакского моста применили ряд передовых на то время технологий.

Сначала мостостроители установили опоры для моста, две на правом берегу и еще три на реке. Мост должен был быть достаточно широким, поэтому каждая опора должна была состоять из трех мощных столбов.

Усложняло процесс то, что на глубине девяти метров в реке нашли большую скалу повышенной прочности, и пробить сотни скважин диаметром по 1,3 метра в короткие сроки оказалось просто невозможным.

В итоге, строители решили применить новый метод бурения, который был опробован на строительстве моста через Амур в городе Комсомольске.

Бурили скважины сдвоенными турбобурами, которые приводила в движение вода под давлением 40 атмосфер. Этот способ позволил ускорить темпы бурения скважин такого большого диаметра.

Много было работы и для водолазов, они тщательно обследовали скалу, проверяли чистоту и размеры пробуренных скважин, определяли места валунов, которые мешали подводным работам. К примеру, на месте строительства шестой опоры водолазы нашли на скале валуны.

В общей панораме Кайдакского моста выделяются две центральные опоры. Самый длинный пролет ссоружения возвели на центральной.

Позже выяснилось, что русло реки с правого берега было скалистым. Под одну опору надо было пробить 18 отверстий, объемом почти семь кубометров каждый.

Опыт такого строительства также был у специалистов из Амура, но пороги Днепра оказались в несколько раз крепче.

Тогда строители решили применить в сложных местах турбобуры, которые обычно используют газонефтебурильщики.

Московские строители помогли днепровским сконструировать специальные долота, и темпы возведения конструкции заметно ускорились.

Кроме того, строители моста боролись с течением реки и льдом.

Так как для Кайдакского моста искали новые технологии, он отличается от всех подобных сооружений в областном центре. В каждую из составных частей моста вмонтировали специальные тросы из особо прочных материалов, и таким образом убрали многочисленные деформационные швы, чтобы сделать его цельным.

На всей длине сооружения получилось четыре таких шва — два по центру, возле острова, через который прошел мост, и два — на берегах. Остальные блоки связали между собой специальным клеем, чтобы спасти конструкцию от излишнего сжатия зимой и расширения в жаркую погоду.

За семь лет, когда длилось возведение нового моста, случались и чрезвычайные ситуации. Перед ледоставом порвались 28-миллиметровые стальные тросы, и строителям приходилось круглые сутки бороться со стихией.

Строили Кайдакский мост одновременно с двух берегов Днепра, а завершить работы удалось только в 1982 году, на два года позже, чем планировалось.

Торжественное открытие моста

Торжественное открытие Кайдакского моста стало приятным событием для города, оно состоялось 5 ноября 1982 года.

Официально праздник приурочили к “к 65-й годовщине великого октября” и “60-летию образования СССР”, и проходил он на самом высоком уровне.

Торжественный митинг посетили первые лица города и области: секретарь горкома партии Владимир Ошко, секретарь областного комитета партии Евгений Качаловский, и даже министр транспортного строительства Советского Союза Иван Соснов.

Об открытии нового моста написали все местные СМИ, отметив размах и масштаб парада. На правобережном въезде установили мемориальную доску, дополнили архитектуру флаги, лозунги и транспаранты, играл оркестр, он исполнил государственные гимны СССР и УССР.

Почетное право открыть мост предоставили тогда первому секретарю обкома партии Е. В. Качаловскому, министру транспортного строительства СССР И. Д. Соснову и передовым строителям.

Право первого проезда через новый мост предоставили передовым водителям одного из автотранспортных предприятий города.

Строительство Кайдакского моста длилось на протяжении семи лет, но его появление в городе имело огромное инфраструктурное и градостроительное значение.

История авиакатастрофы самолета «Ту-124» под Днепром

0

В 1970 году 2 сентября на Днепропетровщине разбился авиаборт модели “Ту-124”, принадлежавший компании “Аэрофлот”. Он выполнял рейс, зарегистрированный под номером 3630 по маршруту Минеральные Воды-Ростов-на-Дону-Вильнюс. В авиакатастрофе погибли 37 человек. Подробнее о трагедии расскажем далее на dnepr-future.

Подготовка к полету

Модель самолета “Ту-124” выпускали на Харьковском авиазаводе. Позже эти самолеты передавали воздушным компаниям и госфлоту. Авиалайнер, который совершал полет в тот день, был направлен в лётный отряд УГА в Москве, а затем авиаборт передали Министерству авиапромышленности, направив его в лётный центр.

В декабре 1965 года самолет направили в авиаотряд УГА в Вильнюсе в Литве. Изначально в самолете оборудовали только 44 пассажирских места, но позже переделали в 56-местную модификацию. На момент катастрофы у авиалайнера было зафиксировано 7504 часа налёта, и на его счету было 6996 посадок.

В состав экипажа входили пилоты из 277-го отряда. Командовал полетом в том рейсе опытный пилот Стефан Макаревич, обязанности второго пилота выполнял Александр Заблоцкий, бортмехаником был Василий Кувшинов, а штурманом — Александр Пономарёв.

Пассажиров тот день обслуживала стюардесса Евгения Лапицкая.

Самолет вылетел из Ростова-на-Дону днем, там у него была остановка на несколько часов для обслуживания. После подъёма он занял эшелон в 8,4 тысячи метров, всего на борту распожились 32 пассажира.

Согласно прогнозу погоды, в день авиакатастрофы в небе были слоисто-кучевые облака на высоте около 2,5 тысячи метров, небольшая болтанка и неустойчивый ветер со скоростью около 6 м/с.

Ситуация до катастрофы

Когда самолет пролетел Донецка на эшелоне в 8,4 тысячи метра, пилоты доложили об обстановке в небе авиадиспетчеру, на что получили команду поскорее занять эшелон в 9 тысяч метров, так как на высоте в 8,4 метра летел встречный самолёт.

Экипаж практически сразу подтвердил, что получил команду и начал набирать указанную высоту.

Через несколько минут экипаж связался с юго-западным сектором Харьковского РДП и доложил, что пролетел Днепр, поэтому намерен осуществить пролёт Кременчуга. Путевая скорость самолёта на тот момент составляла 852 км/ч, экипаж доложил об обстановке четко и спокойно.

Момент авиакатастрофы

На пути к Кременчугу самолет начал неожиданно передавать диспетчерскому центру в Харькове странное сообщение. Оно состояло из одной фразы: “Сорок пять… ноль… двенадцать”, после каждого слова наблюдалась пауза. После этого связь с экипажем прервалась, пилоты больше не отвечали на запросы, а доложить об обстановке, которая тогда была на борту, не успели.

Комиссия пришла к выводу, что на высоте в 9 тысяч метров лайнер перешёл в крутое пикирование с разворотом влево. Самолет развернулся на 266 градусов, до этого он уже успел набрать скорость в 950 км/ч. Под углом около 75 градусов самолет врезался в кукурузное поле между сёлами Лиховка и Заполички на Днепропетровщине, тогда уже был зафиксирован крен по левой стороне. В результате такого поворота событий самолет взорвался.

На месте падения лайнера в 70 километрах от Днепра и в 57 от Кременчуга сформировалась глубокая воронка. Все 37 человек, которые находились на борту, погибли. Среди них были 5 членов экипажа и 32 пассажира.

Отчет комиссии

В отчете комиссии было указано, что разрушений самолета в момент авиакатастрофы в воздухе не зафиксировали. Также не было обнаружено признаков столкновения с каким-либо объектом.

В момент пролета авиалайнера в этом районе не проводились стрельбы или запуски беспилотных средств воинскими частями. Правда, в других районах в тот день проходили запуски радиозондов, но находиться в зоне авиакатастрофы в тот момент они не могли.

В результате падения в самолете сильно обгорел правый двигатель, особенно в верхней части. На трубопроводах и деталях системы кондиционирования, которые шли от правого двигателя, комиссия также обнаружила следы пожара.

Падение вызвало деформацию подкосов креплений двигателя. Техническая инженерная подкомиссия выдвинула версию об отравлении экипажа из-за пожара в правом двигателе, но в дальнейшем эта версия не нашла подтверждения. Пожар во время полета тоже не был подтвержден. Все следы от огня появились уже на земле, отметили эксперты.

Сведения свидетелей

В день авиакатастрофы на поле, где упал самолет, находились два тракториста, два засыпальщика и другие сотрудники, всего там было шесть человек. Свидетели рассказали, что увидели в небе самолет, который летел со стороны Лиховки. Мужчины удивились, что борт летел очень низко, но при этом звука они не слышали. Таким образом, самолет летел будто без работы мотора в направлении Ивашковой балки. В итоге работники услышали взрыв и собственными глазами увидели пожар.

У одного из мужчин был мотоцикл, поэтому он и еще один тракторист сразу отправились на место трагедии, к месту взрыва они шли прямо по кукурузе.

Позже свидетели рассказали, что увидели страшное зрелище — фрагменты тел детей и взрослых. На месте самой катастрофы уже была огромная яма с обломками самолета.

Спустя несколько минут из Верховцево на место трагедии приехали военные, чтобы оцепить место авиакатастрофы. После этого никого из людей туда уже не пускали.

Когда на место прибыла комиссия, туда после падения авиалайнера прислали экскаватор, который работал, пока не удалось найти черный ящик. После этого охрану отозвали, поле освободили от военных.

После катастрофы один из свидетелей также видел родителей обоих летчиков, они тоже работали пилотами. В течение двух или трех лет они приезжали в село из Москвы, чтобы отметить там годовщину гибели детей.

Приютил их на время похорон и потом главный инженер колхоза “Россия” Михаил Колесник.

Родители погибших хотели установить памятник среди поля, где погиб экипаж и пассажиры, но получить разрешение на это им так и не удалось.

Правда, один из трактористов успел посадить на месте авиакатастрофы тополь. Это была его собственная инициатива, и за это мужчина получил благодарность от родственников и родителей погибших. Дерево посреди поля с того времени стало условно обозначать печальное место трагедии.

Еще одна жительница села Лиховка позже рассказала, что к ним приезжали белорусы, это были отец и мать кого-то из погибших пассажиров. Также останавливались там, чтобы почтить память погибших, родители одной из девушек, которая была на борту, из Кабардино-Балкарии. Некоторые жители села также переписывались с родственниками погибших в социальных сетях, ходили на место падения самолета “Ту-124”.

Примечательно, что в те времена тема этой авиакатастрофы была запретной, говорить о ней подробности многим запрещалось.

Позже стало известно, что на месте авиакатастрофы садили три дерева, но уцелело только одно. На ветки родственники, которые приезжали почтить память погибших, вешали венки, а вокруг поставили металлическую ограду.

Возле дерева вырос и куст бузины, а оградка обозначила приблизительное место гибели экипажа и пассажиров. Размеры воронки были большими, но со временем там была уже ровная земля.

Недалеко от места падения “Ту-124” стоял камень с фотографиями пилотов. Там же рядом местные жители находили алюминиевые обломки самолета, куски фюзеляжа.

Со временем об этой трагедии забыли, и родственники перестали приезжать. Только жители села, которые видели все своими глазами, рассказывали тем, кто интересовался, как все происходило на самом деле. 

Электросамокаты в городе

0

В 2021 году в Днепре появился один из самых популярных сервисов в Украине — аренда электросамокатов. Их предложили арендовать круглосуточно, но кататься можно было только по набережной или в центре города. О том, какие компании предлагают услуги шеринга и на каких условиях, расскажем подробнее на dnepr-future.

Аренда от компаний

Шеринг самокатов, как и автомобилей, пользуется популярностью во многих европейских странах. Особенно актуальными эти услуги стали в условиях карантина, поскольку это была отличная альтернатива для поездок в общественном транспорте.

В Днепре очень хорошо развита инфраструктура, поэтому горожане и гости города были рады появлению в городе электросамокатов на прокат.

Секретарь городского совета Александр Санжара отметил, что появление новых инвесторов в городе только приветствуется, тем более подобные сервисы в 2021 году уже были в других городах Украины и должны были рано или поздно стать частью городского транспорта.

К тому же, аренда электросамокатов помогла немного разгрузить улицы города от пробок, припаркованных автомобилей – как это происходит в городах Европы. Городской совет выразил благодарность тем, кто предложил новый сервис горожанам и гостям города, и тем, кто начал ним пользоваться. 

В 2021 году в Днепре аренду электросамокатов предложили сразу три компании – “Jet”, “Bolt” и “Kiwi”. Правда, осталась после нескольких месяцев работы только одна. Запустили сервис в июле, и проработал один летний сезон.

После февраля 2022 года двухколесные средства исчезли с улиц страны, а в сентябре того же года в Днепр снова вернулись электросамокаты “Jet”.

Самокаты “Jet” были синего цвета, разогнать их можно было до 25 км/ч. На каждом самокате добавили подстаканник и можно было кататься со стаканчиком кофе или взять воду.

Тогда, кроме Днепра, сервис по шерингу электросамокатов компания предложила также в Киеве, Одессе, Хмельницком и Черкассах.

В 2022 году стоимость аренды выросла в сравнении с расценками за 2021 год. Изначально за снятие блокировки пользователи должны были заплатить 6 гривен, а минута езды стоила 1,7 гривны. Спустя год разблокировка обходилась горожанам и гостям города уже в 10 гривен, а минута пользования — 3 гривны.

В 2023 году стоимость разблокировки самоката составила 9 гривен, цена в минуту поездки – 3,2 гривны.

Условия использования

Для пользования самокатами всех служб пользователь должен установить приложение из магазина или отсканировать QR-код на самокате, а затем добавить банковскую карту. После оплаты можно начинать движение, а когда поездка завершена, необходимо сфотографировать самокат и загрузить фото в приложение.

На самокатах от компаний “Bolt” и “Kiwi” добавлена функция “Позвонить”, если это необходимо.

Когда пользователь подобрал желаемый самокат на карте, но не может его найти физически, достаточно просто нажать эту кнопку и самокат начнет издавать звук, чтобы его обнаружили.

В самокатах от “Jet” такой функции нет. Но зато синий самокат можно абсолютно бесплатно забронировать, чтобы никто другой его не арендовал.

Компания “Bolt” дополнительно предоставила пользователям возможность поставить поездку на паузу, если человек стоит на светофоре, нужно зайти в магазин или что-то еще.

До начала поездки пользователь должен проверить исправность самоката: убедиться, накачаны ли шины, работают ли тормоза и рычаг акселератора, достаточно ли заряда аккумулятора. Важно, чтобы самокат не был поврежден и не издавал странных звуков во время поездки.

Ездить на самокате можно только одному, групповые поездки строго запрещены.

Пользователям рекомендуют соблюдать правила дорожного движения и всегда надевать шлем, независимо от продолжительности поездки. Типичные последствия 90% ДТП — это травмы головы, поэтому шлем — это действенный способ обезопасить себя от повреждений и травм.

В туристических зонах с большим количеством людей самокат будет ехать с ограниченной скоростью, это одно из условий компаний.

Парковка электросамокатов

Припарковать электросамокат можно в специальных зонах, где это разрешено. Также можно использовать велосипедные стойки.

К тому же, компания “Bolt”, к примеру, обозначает специальные зоны для парковки электросамокатов в своем приложении.

Когда электросамокат останавливается, важно всегда выдвигать подножку, чтобы он стоял вертикально и не падал.

При парковке нельзя загораживать входы или выходы, ставить самокат посередине тротуара или за поворотом, где он может стать препятствием для других.

Парковать самокат необходимо на ровной поверхности, а если придя в зону, где стоят самокаты, пользователь видит, что один из них лежит на земле, стоит поднять его и поставить в правильное положение. Это поможет другим людям беспроблемно передвигаться по тротуарам.

Ошибки при езде на электросамокатах

Сервис шеринга электросамокатов в Днепре начал работать в достаточно оживленной зоне. В 2021 году можно было увидеть зеленые и синие электросамокаты на дорогах и тротуарах от железнодорожного вокзала до жилмассива “Победа-6”. Также покататься можно было по всему проспекту Гагарина.

В 2023 году компания “Bolt” расширила географию поездок, но как и ранее, взять двухколесный транспорт в аренде предложили только на правом берегу города.

Антон Милка, руководитель направления развития проката электросамокатов компании “Bolt” в Украине тогда отметил, что электросамокаты стали символом мобильности и свободы передвижения, и для компании было важно, чтобы этим удобным и экологичным видом транспорта пользовались в разных уголках Украины.

Специалисты постоянно заботятся о безопасности поездок на электросамокатах, поэтому перед первой поездкой пользователь проходит соответствующий инструктаж. Кроме того, компания постоянно добавляет новые функции безопасности для пользователей.

Так как движение в зоне, где предлагается аренда электросамокатов, достаточно активное, компании указали ошибки, которых должны избегать пользователи при поездках.

Так, тем, кто использует шеринг электросамокатов в Днепре, запрещено блокировать тротуары, так как это создает препятствие для пешеходов и риск для маломобильных граждан, въезжать на частную собственность: нельзя оставлять самокаты на частной территории.

Как и в других городах Украины, в Днепре при использовании электросамокатов запрещено загромождать автобусные остановки — хоть самокаты и являются частью городской транспортной сети, они не должны блокировать доступ к общественному транспорту.

Одно из главных правил использования двухколесного транспорта – перед поездкой не употреблять алкогольные напитки или энергетики.

За несоблюдение правил безопасности и использования электросамокатов для днепрян предусмотрели штрафы, а если человек нарушает их повторно, то его аккаунт в приложении могут и вовсе заблокировать без возможности восстановления.

К тому же, приложение не позволит завершить поездку в неположенном месте — средства будут списываться со счета клиента до тех пор, пока он не уедет в зону, где можно парковать такой вид транспорта.

Электросамокаты — это мобильный, удобный и экологичный вид транспорта, которым могут пользоваться жители и гости города. В приложении видно, где можно ездить и где оставить самокаты, поэтому неудивительно, что они быстро завоевали популярность в Днепре.

Среди преимуществ услуги шеринга самокатов можно отметить низкую стоимость и удобство использования, к тому же это отличная альтернатива общественному транспорту. 

Ретро-трамвай – визитная карточка Днепра

0

Летом в центре Днепра можно увидеть зеленый прогулочный трамвай без окон и дверей. Он ездит по городу по одному маршруту, чтобы гости и туристы, как и местные жители, смогли еще раз увидеть красоту архитектуры и выдающиеся здания. Трамвай уже успел стать своеобразной визитной карточкой города, а как он появился и об его истории расскажем подробнее на dnepr-future.

Появление ретро-трамвая

Интересные травмваи с одним вагоном вышли на маршруты в 1997 году, их создание посвятили 100-летию появления трамваев в Днепре.

При этом собрали трамваи по образцу модели, выпущенной в 1895 году франко-бельгийским обществом. Такие вагоны ездили в Екатеринославе. Правда, спустя много лет это были уже не те самые трамваи, а всего лишь копия.

Когда-то это были служебные вагоны, которые помогали очищать улицы города от снега, а затем их списали. По своей инициативе специалисты по ремонту превратили технику в псевдо-ретро-вагоны, которые начали выезжать на центральный маршрут города Днепра.

Так на улицах Днепра появились интересные кастомные двухосные моторные трамваи, которые впоследствии превратили в музейные вагоны.

Ретротрамваи уникальны, подчеркивали создатели, так как их удалось собрать почти с нуля.

Сначала планировали, что ретро-трамваи поездят пару дней, а потом их переместят на постамент в качестве памятников первому трамваю Днепра. Но горожанам настолько понравились прогулки в таких необычных открытых вагонах с ярким дизайном, что в «Горэлектротранспорте» решили не убирать их с маршрута.

Изначально по городу ездили трамваи зеленого и красного цвета, но последний радовал горожан ездой по колоритному маршруту недолго.

Для ретро-трамвая зеленого цвета использовали в качестве модели вагон КТМ-2. А красный музейный ретро-экспонат — это модель “MAN” 1897 года. Специалисты по ремонту собрали его по архивным документам и чертежам.

Таких ретро-травмаев в Украине всего четыре. Внутри для пассажиров разместили старые фотографии развития электротранспортной сети, восстановили систему управления и оповещения, которая существовала в таких вагонах много лет назад.

Памятник трамваю

Красный ретро-трамвай проездил по маршруту недолго, а когда он сломался, оказалось, что вагон восстановлению не подлежит.

Так, в декабре 2017 года на территории КП “Днепропетровский электротранспорт” появился памятник в виде ретро-трамвая.

Памятный знак установили в честь 120-летия открытия трамвайного движения в Днепре.

В других городах такие трамваи создавали сразу в качестве памятного знака, а в Днепре специалисты решили доработать под вагон-музей. Как рассказали в КП “Днепропетровский электротранспорт”, они хотели, чтобы в городе появилась еще одна экскурсионная площадка для взрослых и детей.

Однако модель была не предназначена для перевозки пассажиров. Жесткая подвеска приводила к тому, что в салоне во время езды была жуткая тряска. Со временем вагон переправили в депо, где она стояла на протяжении более 10 лет.

Конечно, за это время кузов успел заржаветь и основательно прогнить, поэтому руководство предприятия приняло решение отреставрировать и предоставить вагон на общее обозрение.

В итоге от оригинальной модели 1897 года осталась лишь форма и внешний вид, а все остальное заменили на современную базу оборудования. В салоне транспортного средства установили сидения из деревянных реек и из таких же набили пол.

Зато после того, как трамвай установили на территории предприятия, в городе появилась еще одна достопримечательность, которую можно увидеть, пощупать. Все желающие в любое время могут даже покрутить систему управления или узнать об истории этого легендарного ретро-трамвая и развития сети электротранспорта в Екатеринославе много лет назад.

Возвращение после ремонта

Зеленый ретро-трамвай в отличие от красного продолжал каждое лето радовать горожан и гостей города своим маршрутом, но его тоже несколько раз отправляли на ремонт.

Так, техника прошла капремонт в 2017 году, а затем еще через три года.

Вагон ретро-трамвая прошел диагностику – специалисты проверили исправность каждой детали. Те, что выходят из строя, подлежат ремонту или замене. Экскурсионный трамвай готовят к новому сезону каждый год, чтобы уже в мае он мог снова выйти на маршрут и радовать своих пассажиров.

Вагон имеет места только для сидения 32 пассажиров. Время проезда в одном направлении составляет 16-17 минут. Льгот для проезда на этом транспорте не предусмотрели.

В 2022 году трамвай вышел на маршрут раньше, чем обычно, – 12 мая. Так как он успел стать для Днепра “визитной карточкой”, с каждым годом количество желающих прокатиться в таком необычном вагоне только росло.  

Один из водителей трамвая, который работал в Днепровском КП «Электротранспорт» на протяжении многих лет рассказывал, что в выходные трамвай перевозит около 700 пассажиров в день. Работал тогда ретро-трамвай только в выходные дни, в солнечную погоду.

По словам мужчины, люди очень любят поездки на таком транспорте летом из-за жаркой погоды, но особенно поездки нравятся детям.

Исторический маршрут

Традиционно вагон каждый год курсируют по проспекту Дмитрия Яворницкого. Все желающие могут ощутить дух эпохи города и совершить экскурсию по исторической части центрального проспекта.

Большая часть улицы выложена брусчаткой. Вдоль самого проспекта располагается много зданий старой застройки, в том числе исторический музей, здание корпуса “Днепровской политехники”, здания геологического, экономического факультетов, а также факультета прикладной математики университета Гончара, Главпочтамт.

При этом главный проспект тянется прямой линией, и благодаря своей колоритности может поспорить с лучшими улицами мировых столиц.

Широкий проспект прорезается вдоль двумя лентами бульваров и двумя линиями рельсов электрического трамвая, охватывает весь город, и часть окрестностей, и оканчивается на горе, где расположился громадный Потемкинский сад на берегу Днепра.

Улицу начали очищать и облагораживать еще в 1847 году, так со временем в центре проложили шоссе, а по сторонам оказались бульвары. На протяжении многих лет эту часть города активно озеленяли.

На протяжении улицы от были посажены в 4 ряда тополя вперемешку с кленами, между каждыми двумя деревьями добавляли большие кусты сирени.

В 1903 году на проспекте появились современные на то время электрические фонари, чтобы посетители первых кинотеатров “Люкс”, “Модерн”, “Палас” могли насладиться не только архитектурой, но и освещением.

Вдоль проспекта расположено много достопримечательностей города и памятников. Среди них монумент “Вечная Слава”, каменные скифские изваяния, памятник, посвященный Дмитрию Яворницкому, мемориальный крест погибшим сечевым стрельцам, памятники, посвященные Н. Гоголю, А. Полю, мемориальная доска на отеле “Астория” в память о Махно, скульптура Амура в фонтане на аллее влюблённых.

Все эти здания и достопримечательности могут увидеть пассажиры ретро-трамвая, который уже успел завоевать популярность. Конечно, на проспекте есть и несколько скверов, где можно остановиться и посидеть в солнечную погоду.

А если хочется просто пройтись пешком, можно отправиться в парк им. Лазаря Глобы. Это центральный парк города Днепр, и одна из его достопримечательностей. Там работают детские аттракционы, есть кольцевая детская железная дорога и картинг-центр.

В центре парка находится обширное озеро, где можно покататься на лодках или покормить уток, просто насладиться яркими пейзажами и уникальной архитектурой. 

ТОП-5 причин, почему стоит работать IT-специалистом

0

IT-сфера получила стремительное развитие и оказалась в списке лидирующих на рынке труда в Украине и Днепре. Специалисты могут работать сразу по нескольким направлениям: программист, веб-мастер, веб-дизайнер, менеджер проекта, администратор защиты и другим. Почему стоит выбрать для себя профессию IT-специалиста, расскажем подробнее на dnepr-future.

Условия работы

В Днепре, как и других городах Украины, IT-специалистам предлагают достойную оплату труда. При этом большое количество украинских компаний реализовывают свои проекты, которые выходят на мировой рынок и их потом выкупают “Apple”, “Microsoft” и другие ведущие компании.

На сервисах по поиску роботы специалистам с опытом, и даже новичкам предлагают заработную плату в размере 30-50 тысяч гривен.

К тому же работодатели предлагают комфортные условия труда, сотрудникам оплачивают больничный или отпуск, в офисах работают психологи и другие специалисты, чтобы наладить контакт между работниками и создать уютную обстановку для труда.

Во многих IT-компаниях региона практикуют регулярный пересмотр зарплаты и карьерный рост. Это простые вещи, но они редко встречаются в других нишах.

Конечно, немаловажно и местоположение. К примеру, большинство работодателей размещают офисы в центре города, чтобы каждому сотруднику было легче и удобнее добраться до места работы из любой точкки города.

Возможность удаленной работы

Как и во многих сферах, в IT есть возможность работать удаленно. Этот режим работы предлагает множество возможностей, но также требует осознанного подхода к организации рабочего процесса.

Конечно, все зависит от проекта, над которым трудится компания, поэтому в Днепре чаще всего предлагают гибкий график с возможностью работать из дома несколько дней в неделю.

При этом украинские IT-специалисты по продуктивности и отношению к работе не уступают тем, кто работает в ведущих компаниях в этой сфере. К примеру, именно наши программисты разработали и представили “Petcube” – гаджет, который позволяет играть, разговаривать и следить за своим домашним питомцем, находясь удаленно от него.

На платформе “Kickstarter” этот продукт установил рекорд по сборам. Всего за неделю на его выпуск собрали 100 тысяч долларов.

Большого успеха смогла добиться и компания “Readdle”. Ее разработчики громко заявили о себе в сегменте мобильных бизнес-приложений, опередив при этом “Microsoft” и “Evernote”.

Cейчас несколько украинских компаний постоянно занимают топовые позиции в “AppStore”, хотя о том, кто именно создал популярные приложения, мало кто знает.

Удаленный график работы – одно из преимуществ работы в IT-сфере, ведь можно избежать ежедневных поездках на работу и обратно, сэкономить время и средства.

Со временем удаленная работа открывает доступ к глобальному рынку труда, позволяя взаимодействовать с компаниями и коллегами со всего мира.

В то же время важно уметь правильно составить расписание с фиксированным временем начала и окончания рабочего дня, чтобы избежать переработок.

В офисе проще брать перерывы, тогда как дома поддерживать физическое и психологическое здоровье сложнее.

К тому же нельзя забывать об общении с коллегами, даже если это будет переписка в социальных сетях.

Карьерный рост

Помимо комфортных условий труда и высокой заработной платы IT-компании в Днепре предлагают быстрый карьерный рост. К примеру, путь от звания новичка до специалиста среднего уровня можно пройти всего за несколько месяцев, или реализуя один проект, в зависимости от того, насколько он масштабен и важен для заказчика.

На местных форумах днепровские IT-специалисты постоянно делятся своим опытом по поиску и сотрудничеству с местными работодателями. Многие указывают, что найти первую работу в городе сразу после окончания курсов или университета нелегко, приходится проходить не одно собеседование, показывать не только технические навыки, но и умение быстро принимать важные решения, ориентироваться, в зависимости от меняющихся обстоятельств.

В то же время те, кто не бросил этот путь, и все же смог получить желаемую работу или проект, отмечают, что быстро подняли свой профессиональный статус, получили интересный опыт и улучшили материальное положение.

Конечно, это неудивительно, ведь IT-компании из Днепра, как и из других городов Украины, постоянно стремятся привлечь для развития и роста иностранных инвесторов и партнеров, масштабироваться не только в своей стране, но и других.

Так быстро подняться по карьерной лестнице не позволяет ни одна другая сфера деятельности. Важно, что нет необходимости ждать или проходить аттестацию уровня знаний.

Специалистам даже с минимальным опытом намного проще найти работу, чем в любой другой сфере деятельности.

Сообщество единомышленников

В Днепре, в отличие от других городов Украины, есть мощная поддержка как для начинающих, так и опытных IT-специалистов.

В 2016 году в городе основали сообщество “IT Dnipro Community”, специалисты которого работают по нескольким направлениям и оказывают поддержку.

Опытные сотрудники IT-компаний помогают начинающим с трудоустройством в регионе, постоянно реализуют новые полезные решения и идеи для отрасли, контролируют оплату и условия труда, которые предлагают местные компании.

Сообщество привлекает и владельцев бизнеса, чтобы помочь создать благоприятные условия для работы и развития IT-специалистов и повысить качество образования по этим направлениям в городе и регионе.

Широкий выбор профессий

IT-сфера постоянно развивается. В Днепре, как и других городах Украины, открывается все больше вакансий, причем необязательно иметь высшее образование, чтобы трудиться программистом или разработчиком.

IT-специалист — это интересная работа, основы которой можно получить на курсах, а уже потом, понимая, где и чего не хватает, закрыть проблемы в знаниях. К тому же, в городе есть проверенные учебные заведения, где все желающие могут освоить профессию, связанную с этой сферой, а вместе с ней и первый опыт.

К примеру, обучение по разным направлениям в IT предлагает компьютерная академия “ШАГ”, которая успела заработать репутацию лидера не только в Днепре, но и в Украине.

Днепровский национальный университет имени Олеся Гончара обучает будущих IT-шников на факультете “Информационные технологии”. Причем там есть сразу несколько направлений, где можно познакомиться с современными методами программирования, изучить компьютерные науки, освоить методы кибербезопасности.

Постоянное развитие IT-сферы в регионе дает возможность трудоустроить максимальное количество специалистов. К тому же, можно найти применение своим навыкам и в смежных отраслях, ведь информационно-компьютерные технологии проникли практически во все отрасли.

Есть в городе и компании, которые предоставляют своим сотрудникам возможность посещать бесплатные курсы по английскому языку, мастер-классы и профессионально ориентированные мероприятия, спортивные занятия и многие другие развивающие ивенты. Некоторые практикуют внутренний обмен знаниями между работниками.

Заказчики меняются, а работа над разными проектами дает возможность получить разносторонний опыт.

IT-специалисты часто входят в рейтинги самых востребованных профессий, и скорее всего, популярность таких профессий будет только расти, ведь сфера технологий не стоит на месте, а новые сотрудники нужны компаниям на постоянной основе.

История появления трамваев в Днепре

0

С самого начала появления электротранспорта в Днепре открывались и закрывались новые трамвайные и троллейбусные линии, приобретались новые вагоны для депо и обновлялись линии электропередач. Про историю появления трамваев в Днепре (Екатеринославе) в XIX-ХХ веке читайте дальше на dnepr-future.

Январь 1895 года, в город прибывают официальные представители «Франко-Бельгийского акционерного общества», которые были приглашены городской Думой. Темой для обсуждения стало решение вопроса о возведении трамвайного предприятия на городском уровне. Через несколько месяцев в мае месяце разработались условия предварительного соглашения между центральной Парижской компанией трамваев и городской Думой Екатеринослава. В начале лета соглашение о строительстве электрической железной дороги было торжественно подписано.

Начало строительства электрической железной дороги

С началом весны в 1896 году начались работы по строительству трамвайных линий: Екатерининский проспект, Соборная площадь, пристань, улицы страны Иордана и Базарная, Провиантская, Александровская — на всех проходил интенсивный свод линий. Когда на этих улицах строились трамвайные линии, на площади Озерная сооружались центральная электрическая станция, машинное и котельное отделение, дымовая труба, вагонный сарай, мастерская и резервуар для воды. Возводили и два дома, разные по функции. Первый должен стать Управлением по дороге с квартирой для директора проекта, второе здание – для встреч кондукторов с квартирами для высших служащих предприятия. Предприниматели из Бельгии приобрели все акции Французского акционерного общества, создав собственное общество “Бельгийский трамвай”.

Источник фото: https://vesti.dp.ua/

Екатеринослав в 1897 году стал третьим городом Российской империи (после Киева и Нижнего Новгорода), который имеет собственную электрическую железную дорогу. В июне того же года свою работу начинают шесть зеленых вагончиков производства «ГАНС и К°», маршрут которых проходил по главной магистральной линии от железнодорожного вокзала «Днепр-Главный» по проспекту и до самой Соборной площади, интервал движения составлял 15 минут. Официальное название этого маршрута – «Вокзал – Соборная».

Был маршрут и от пристани до Большой Базарной – им курсировало в среднем до четырех вагончиков, а линия официально называлась “Пристань – Базарная”. Еще четыре вагона двигались по линии «Вокзал — Иорданская». С увеличением количества потенциальной публики, желающих воспользоваться услугами электрической железной дороги, было решено увеличить городское производство трамвайных вагонов. И это дало первые результаты — кроме того, что из имеющихся 26 вагонов на линию было выпущено 21, за год непрерывной работы электротранспорт перевез более 2 миллионов человек.

Источник фото: https://kapuchin.livejournal.com/

Первым директором трамвая, который контролировал строительство трамвайных линий, был инженер Александр Григорьевич Коган. Преемником в руководстве городской железной дороги в 1898 году становится месье Комбье, который стал новым директором. Он принимает решительные меры не только для сохранения прибыли, но и ее увеличения — по его решению проезд в трамваях стал дороже, для персонала трамвая уменьшилась заработная плата, продолжительность рабочего дня увеличилась, а за нарушение техники посадки в транспорт должны были применяться штрафы.

Недовольство городских властей от прибыли Бельгийского предприятия

В 1899 году Бельгийское предприятие начало получать большую прибыль, за счет которой все расходы на электрическую железную дорогу с легкостью окупались. Городские власти были недовольны этим, учитывая, что в Екатеринославскую управу поступало лишь 2% от конечной прибыли бельгийцев. Бельгийский трамвай попытался облегчить недовольство, решая предоставить 25 чиновникам (жителям города) золотые жетоны, которые предоставляли право на бесплатный проезд в транспорте. Такие жетоны производились из красной и голубой эмали, на передней стороне чеканился герб Екатеринославской губернии, а на задней находилось имя владельца жетона на французском языке. Однако существенно ситуацию это впоследствии не разрешило.

Источник фото: https://www.telegraf.in.ua/

Другой небольшой попыткой бельгийцев был выпуск дополнительных вагонов. 30 марта 1900 года, в четверг, выпустили дополнительные 11 вагонов, которые до этого транспортировались из-за границы. Результатом стал день, при котором удалось избежать будничной толкотни и давок, обычно происходивших в городских трамваях. Бельгийское предприятие продолжает зарабатывать на Екатеринославских линиях большую прибыль, в основном от эксплуатации трамваев. В следующем 1901 году общество предложило Городской Думе открытие новой трамвайной линии, однако недовольная власть губернии запретила любую строительную деятельность.

В 1902 году совместно с местными жителями и столичными специалистами своего дела начались работы по разработке следующего уже второго проекта, целью которой стал городской трамвай. В 1903 году работа над проектом строительства второго Екатеринославского трамвая завершилась. С готовой разработкой начался этап его утверждения в городских инстанциях. Уже в следующем 1904 году проект удалось успешно утвердить – 30 декабря технико-строительный комитет Министерства внутренних дел утвердил возведение новых линий.

Недовольство заработной платой между кондукторами Екатеринослава

В 1907 году городской Думой одобрено и утверждено новую смету, согласно которой установились новые порядки десяти вагонов городского трамвая. Так, заработная плата заведующего движением этих трамваев, проживая в служебной квартире, в месяц составляла 100 рублей, мастера подвижного состава и воздушной сети – 90 рублей, счетовода – 80 рублей, вагоновода в месяц – 19,5 рублей, рабочих мастерских – 13,9 рублей, путейщиков – 6 рублей. Слишком низкая заработная плата рабочих, а вместе с этим тяжелые условия для работы в депо заставляют трамвайщиков весной присоединиться к протестующим рабочим губернии. Требуя повышения их заработной платы и сокращения рабочего дня, трамвайщики бунтовали, а иногда это доводило до недопуска жандармерии и местной администрации в рабочие районы Екатеринослава.

Прибыль же городских властей составляла до 420 тысяч рублей, а затраты на эксплуатацию трамвайных вагонов составляла до 217 тысяч рублей. Кроме бельгийского и городского трамвайных линий, перевозили городское население и 570 конных извозчиков.

Источник фото: https://www.dnipro.libr.dp.ua/

Период Первой мировой войны и увеличение недовольства среди граждан

В период Первой мировой войны у обоих трамваев Екатеринослава увеличивается противоречие среди городского населения, которое работало в сложных условиях с низкой заработной платой, и руководством. Как в бельгийском трамвае, так и в Екатеринославском, взаимные недовольства и иногда угрозы стали результатом плохой работы трамвайных депо – ее практически не было. Чувствуя, что вскоре восстание приведет к революции, “Бельгийский трамвай” покидает Екатеринославщину. Трамвайные парки испытывают безвластие.

Долгое время парки находились в ужасном состоянии — вагоны двух трамвайных парков находились прямо посреди улиц, поэтому они подвергались вандализму — разбивались окна, снимались ворота, пробивались крыши и гуляли сквозняки. В целом, это история появления трамваев в Екатеринославе, на которую напрямую повлияли исторические события. Электротранспорт губернии только начал становление, позже продолжая свое непрерывное развитие в лучшую сторону.

Как работает первая в Украине киберспортивная офлайн-академия “Windigo Academy”?

0

В 2018 году в Днепре появилась первая в Украине академия киберспорта, получившая название “Windigo Academy”. Ее удалось открыть при поддержке Федерации киберспорта Украины (UESF), а разместили учебное заведение на базе ультрасовременного игрового центра Windigo Arena, в самом центре города. Чем занимаются ученики академии, и что там преподают, расскажем подробнее. Далее на dnepr-future.

Игра – это спорт

Академия “Windigo” – полезная образовательная платформа, без не сможет обойтись ни один начинающий игрок, если он хочет стать в будущем профессиональным киберспортсменом. Примечательно, что для обучения не имеет значения профессия или возраст, важно просто набираться опыта, двигаться вперед и достигать новых целей.  

Преподаватели академии стремились привить в обществе стран СНГ правильное отношение к игре, ведь это тоже спорт. Если в игроках постоянно воспитывать дисциплину и осознанность, пропагандируя здоровый образ жизни и правильный подход к тренировочному процессу, они смогут стать профессионалами и участвовать в мировых турнирах, считают основатели платформы.

В академии “Windigo Academy” ученики получают уникальную возможность раскрыть свой потенциал, но при этом им постоянно и во всем помогает профессиональная команда тренеров. Под руководством наставников учащиеся могут испытать свои силы в новой, стремительно развивающейся сфере киберспорта и достичь желаемых высот.

К тому же, любая игровая дисциплина подразумевает нагрузки на внимание, память, можно тренировать  восприятие информации. Чем лучше человек сможет справляться с такими нагрузками, тем проще ему в жизни решать текущие повседневные дела и задачи.

Образовательный процесс

Конечно, в академию приходят люди разных возрастов и с разным багажом знаний, но каждый получает возможность стать частью профессиональной киберспортивной среды, найти команду единомышленников и поддержку.

К тому же, занятия в новом уникальном формате помогает выработать навыки распоряжаться своим временем, расширить возможности и убедиться в том, что у каждого есть потенциал стать успешным киберспортсменом.

В академии предлагают возможность обучаться у лучших тренеров Украины и принимать участие в турнирах.

Постоянно улучшая навыки игры и взаимодействия в команде, каждый может поднять свой рейтинг, а также зарабатывать, просто играя.

В учебном заведении на постоянной основе проводят совместные тренировки с командами профессионалов, которые принимают участие в международных турнирах.

При этом ученикам не нужно думать о том, какой компьютер или ноутбук купить для обучения, ведь в помещении уже предусмотрели этот вопрос. Там разместили игровые ПК и профессиональные геймерские кресла.

К тому же у академии “Windigo Academy” есть фирменные чашки, футболки и другие вещи. Ученики с удовольствием выбирают для себя и покупают сувениры.

Конечно, обучение в благоприятной среде помогает и развитию личных качеств, полезных привычек чемпиона.

Как рассказал на открытии платформы заместитель главы Федерации киберспорта Украины Артур Ермолаев, “Windigo Арена” – это масштабный инфраструктурный проект, связанный с киберспортом. На 1100 квадратных метров расположили 180 самых передовых игровых компьютерных мест.

В центре помещения добавили сцену для просмотра, поэтому созданы все условия для проведения аматорских турниров. Со временем арена успела стать хабом не только для тех, кто любит компьтерные игры, но и мечтает выйти на международный уровень и побеждать в мировых игровых турнирах.

Это не удивительно, ведь интерес к киберспорту как раз начал расти среди украинцев в 2017-2020 годах.

Федерацию киберспорта Украины получила поддержку со стороны общественности практически сразу после ее основания.

Сразу после открытия в академии провели тестовый турнир для всех желающих, в итоге на него приехали 60 команд из всех городов Украины, в общей сложности участвовали в соревновании 500 игроков.

Польза для детей

Предлагает академия и программу обучения для школьников. Правильный подход тренеров позволяет выработать дисциплину, правильную концентрацию внимания, и даже коммуникативные навыки и аналитические способности.

У детей повышается уровень IQ, повышается скорость реакции и принятия решений. В академии предлагают сотрудничество с профессиональным психологом, а работа в команде предполагает контроль эмоций, личностный рост, взаимодействие с единомышленниками.

Чтобы программа обучения была наиболее эффективной, ее разработали с учетом теории и практики, и между занятиями применяются разные психологические методики.

Группы составляют преподаватели с учетом подхода к каждому ребенку.

Обучение проходит в комфортных условиях, а местоположение академии в центре позволяет добраться до нее без проблем из любой точки города.

Конечно, “Windigo Academy” сразу включили в состав Федерации киберспорта Украины (UESF), а это значит, что обычное увлечение компьютерными играми там можно легко превратить в перспективную высокооплачиваемую профессию.

К тому же на “Windigo Арене” начали проводить и социальный проект для детей, у которых нет возможности получить доступ к такого вида развлечениям.

В академии провели VR-квест, куда включили лекции по кибребезопасности для детей, соревнования по робототехники. Проект реализовали вместе с благотворительным фондом “КИДДО” и IT-школой “Smart”.

Участвовали в соревнованиях несколько команд, в каждую вошли по 10 участников возрастом от 10 до 15 лет. Дети должны были выполнять определенные задания, не только играть, но и проявить свои способности в спортивной робототехнике – построить робота сумо и пройти с ним бои.

Одним из этапов было участие в совренованиях по программированию, где необходимо было решить несколько логических задач по возрастанию.

Развитие индустрии киберспорта

С каждым годом индустрия киберспорта продолжает активно развиваться. К примеру, в Китае, Южной Корее и Японии звезды киберспорта популярны наравне со звездами шоу-бизнеса или спортсменами.

Киберспортсмен – современная перспективная профессия, поэтому обучение в подобных академиях – это не только возможность развивать свои умственные качества и работать в режиме многозадачности, но и построить успешную карьеру. К тому же участие в кибертурнирах дает возможность развивать умение быстро принимать нужные решения.

Когда человек просто играет в компьютерные игры, его увлекает процесс, тогда как киберспортсмен нацелен на достижение успеха. Успешные компании охотно берут таких сотрудников на ведущие должности,  можно найти работу в любой сфере или начать собственный бизнес.

К тому же в сфере киберспорта можно работать не только в качестве киберспортсменов. Навыки, которые получают дети и взрослые в процессе обучения, дают четкие понятия о киберспорте, а в перспективе и дают возможность работать в интересных направлениях: организации событий, в экономике или статистике, сфере менеджмента, журналистики, PR и разработки компьютерных программ. Глубоко зная соревновательные игры, киберспортсмен может найти работу в игровой индустрии или СМИ.

После открытия “Windigo Academy” основатели отметили, что со временем ее филиалы будут появляться во всех крупных городах Украины, чтобы все желающие могли получить доступ к такому уникальному и интересному опыту. 

История развития киберспорта города

0

В Украине киберспорт признан официально, соответствующее решение приняли в 2020 году на заседании Комиссии по признанию вида спорта. В разных городах ежегодно проводятся турниры, где игроки могут не только продемонстрировать свое мастерство, но и заработать денежное вознаграждение. А как развивался киберспорт в Днепре, расскажем подробнее. Далее на dnepr-future.

Развитие киберспорта в Украине

Киберспорт уже успел стать частью современной культуры, и скаждым годом у этой индустрии появляется все больше поклонников. И это неудивительно, ведь видеоигры стремительно захватили сердца миллионов людей по всему миру, а после того, как начали проходить и турниры для киберспортсменов, стал “народным” видом спорта XXI века.

Для Украины официальное признание киберспорта стало историческим моментом, ведь это фундаментальный элемент современной цифровой культуры.

Около 600 миллионов игроков по всему миру стремятся достичь новых высот, и в нашей стране культура киберспорта тоже продолжает развиваться, есть сильные игроки.

Украинские команды регулярно побеждают на различных турнирах по всему миру, и к тому же киберспорт – это настоящий бизнес, который приносит много пользы.

Победа на мировом турнире

В Украине киберспорту стали уделять внимания намного больше после того, как команда игороков “Natus Vincere” смогла добиться выдающихся результатов в игре “Counter Strike 1.6” на мировых соревнованиях.

До 2010 года в развитых странах не слышали об украинском киберспорте, хотя в Швеции, Голландии и Польше уже давно развивалось это направление, воспитывались игроки и создавались команды.

Именно в 2010 году украинские ребята смогли вписать свои имена в историю киберспорта и завоевать три самых престижных на тот момент чемпионских титула (“IEM”, “ESWC”, “WCG”). Одним из тех, кто помог команде получить победу, стал основатель и тогдашний менеджер команды Александр “ZeroGravity” Кохановский.

После окончания турнира он рассказал, что статус официального вида спорта — это большая победа и заслуга всех игроков рынка, энтузиастов, профессиональных и аматорских команд, всех, кто принимал участие и выигрывал в десятках международных турнирах. Именно благодаря усилиям многих людей на киберспорт обратили внимание и начали воспринимать наравне с другими соревнованиями.

Новый статус киберспорта стал для Украины началом пути по завоеванию лидерства в этой индустрии. Первым большим шагом в этом вопросе стало основание Украинской Профессиональной Киберспортивной Ассоциации.

В 2020 году в Украине прошел масштабный турнир “ROG AUTUMN CUP 2020” по “CS:GO”. В нем приняли участие более 150 команд из разных городов, 16 сильнейших коллективов вышли в финал, который затем проводился в формате онлайн.

Развитие киберспорта в Днепре

Днепр быстро стал одним из городов, где стремительно развивалась культура киберспорта.

Еще в 2018 году при поддержке Федерации Киберспорта Украины (UESF) в городе открыли первую в Украине академию “Windigo Academy”. Учиться студенты начали на базе ультрасовременного игрового центра “Windigo Arena”, в самом центре города.

В 2019 году в Днепре прошел финал по соревнованиям в “Dota 2” и “CS:GO”. Игроки собрались в академии на базе “Windigo Arena” в ТРЦ “Мост-Сити”, а для финальной гонки организаторы оборудовали сцену в одном из залов кинотеатра “Мост-Кино”.

Перед турниром организаторы провели отборочные игры в каждой области Украины, проехали около 33 тысяч километров. В отборочных турнирах участвовали более 10 тысяч игороков, а до финала дошли самые сильные: 250 человек в составе 52-х команд (по 5 человек в каждой).

За титул чемпиона в итоге поборолись 4 команды, которые соревновались до 2-х побед.

В дисциплине “Dota 2” со счетом 2:1 первое место заняла киевская команда “Burning Fire”, а второе место – команда “Чертовы профессионалы” из Харькова.

В дисциплине “CS:GO” со счетом 2:0 первое место завоевала команда из Одессы “Gucci Squad”, а на втором месте оказалась команда под названием “BTMH” из города Черкассы.

Помимо звания Чемпионов Украины по киберспорту, кубков и медалей победители также получили тогда по 200 тысяч гривен за первые места, и по 80 тысяч гривен за вторые.

Таким образом победители отбора получили возможность не просто заявить о себе, как о сильнейшей команде Украины, но и заработать вполне реальные деньги.

Президент Федерации и основатель “Windigo Arena” Артур Ермолаев рассказал, что в каждой игре тогда прописали обязательные правила и сообщили об определенном результате, которого надо добиться, чтобы выиграть.

И “CS:GO”, и “Dota 2” играются 5 на 5, но очень сильно отличаются между собой. Поэтому команда из 5 игроков должна добиться цели, победить противника и, соответственно, выиграть матч.

В указанных дисциплинах нужна и тактика, и интеллект и скорость.

Именно поэтому киберспорт ничем не отличается от стандартного спортивного соревнования, хотя и нет конкретного вида физической активности. Вся активность очень похожа на шахматы, но перед компьютером.

Турнир с таким призовым фондом проводился впервые не только в Днепре, но и по Украине в целом. Он позволил вывести город и академию на новый уровень, о соревнованиях узнали и за границей.

Примечательно, что именно в Днепре начала свою деятельность Федерация киберспорта. “Windigo Arena” быстро стала продвинутой и современной киберспортивной ареной, где начали проводиться аматорские турниры.

Финал такого знакового турнира было логично провести именно в таком месте.

В 2021 году в Днепре провели турнир по киберспорту на “Playstation” среди школьников. Обычный стадион возле школы на несколько часов превратили в спортивную киберарену, там появился большой экран и колонки, игровая консоль. Вел мероприятие профессиональный комментатор по киберспорту.

Принять участие в городском турнире смогли дети из разных школ, а самому младшему участнику было всего 5 лет. Соревнование по файтингу длилось порядка двух часов.

В ожесточенных боях в компьютерной игре “Mortal Kombat” определили тройку лучших игроков, а победители получили в качестве призов фигурки персонажей игры.

Первый турнир по киберфутболу

А в 2022 году в Днепре состоялся первый турнир по киберфутболу.

Первый вице-президент УАФ Алан Плиев отметил, что тогда Днепр в первый раз принимал турнир по киберфутболу – “DNIPRO E-FOOTBALL CUP”. Мероприятие проходило по инициативе и при всесторонней поддержке УАФ.

Участие в соревнованиях тогда смогли принять 32 кибер-спортсмена возрастом от 12 до 17 лет. Все они — представители различных спортивных школ Днепропетровской области.

Помогал участникам профессиональный игрок сборной Украины по киберфутболу Даниил Шелаев. Он лично поддержал игроков и впоследствии наградил победителей.

Киберфутбол, как и другие игры, уже успел объединить миллионы поклонников и спортсменов по всему миру, поэтому Украина активно приобщается к развитию этого вида спорта, ведь это всегда общение с единомышленниками, искренние эмоции и соревновательный настрой, отмечали организаторы турнира.

В 2023 году председатель комиссии НОК по киберспорту Денис Давыдов провел в Днепре встречу с президентом Международной федерации электронного спорта «International esports Federation» его величеством принцем Фейсалом Бинь Бандаром аль Саудом. Тогда партнеры обсудили помощь в развитии киберспорта и киберфутбола в частности в регионе.

Принц отметил, что в Днепропетровской области умеют проводить международные соревнования и особенно уделил внимание первому чемпионату Европы по электронному футболу при поддержке УАФ маркетинга, который получил высокую оценку от международного сообщества. Соревнования состоялись в городе Кривой Рог.

Таким образом Днепр успел стать одним из лидеров среди городов, где продолжает активно развиваться киберспорт. 

Что такое проспект? Самые длинные проспекты Днепра

0

Наш город известен широкими и длинными проспектами. О том, что такое проспект и какие самые длинные, узнаете в нашем материале. Дальше на dnepr-future.

Что такое проспект?

Проспектом называют длинную и широкую улицу, как правило, с зелеными насаждениями посередине и/или трамвайными путями. Наш город Днепр богат не только грандиозными современными постройками, красивыми природными объектами, старинными храмами, но и наличием живописных проспектов. О пятерке самых длинных из них мы вам поведаем.

Рейтинг проспектов Днепра

5-место занимает проспект Александра Поля  протяженностью 4.4 километра,  одна из главных улиц города. Поль был известным деятелем в нашем городе. За всю свою жизнь он выдвинул большое количество инициатив, например, постройку железнодорожного вокзала. Сам проспект начинается от проспекта Пушкина и тянется вверх до ул. Титова, из которых первые 300 метров пешеходные. Внизу находится Днепропетровская областная администрация, по самому  проспекту расположено множество торговых, коммерческих и жилищных зданий.

На 4 месте нашего рейтинга расположился проспект, названный в честь советского летчика — Юрия Гагарина, его протяженность составляет 4.7 км.  Он является самым студенческим проспектом с корпусами  ДНУ, Днепровской Политехники, Металлургической Академии, Днепровского университета внутренних дел и других учебных заведений. На проспекте находится много студенческих общежитий и зданий современной жилищной застройки. Берет свое начало от Соборной Площади и заканчивается на “круглежке” с Запорожским шоссе.

3-ю строчку занимает Проспект Дмитрия Яворницкого – он самый главный в нашем городе, и на 100 метров длиннее, чем Гагарина — его протяженность составляет 4.8 км.  от ЖД Вокзала и до Соборной площади. Как и Поль, Яворницкий внес свой вклад в развитие города, в области исторических исследований. В честь него назван не только проспект, но и музей. На самом проспекте находится по 2 полосы для автомобилей и трамвайная колея с пешеходными аллеями посередине. Под главной магистралью города находятся недостроенные тоннели метрополитена. На проспекте находится Памятник Славы. Большая часть улицы выложена брусчаткой. Здесь мы увидим много визитных карточек Днепра. Среди них: Горный университет, Главпочтамп.

На 2 месте расположился Слобожанский проспект протяженностью 7 км. Самая главная магистраль левого берега. Берет свое начало от Нового моста и заканчивается на выезде из города, около пос. Слобожанского. На нем находится множество транспортных развязок и переходов. Через него проходит как городской транспорт, так и пригородный. Самый известный переход – надземный, на то время он был первый в Украине с эскалатором.

Побеждает в рейтинге самых длинных проспектов Днепра проспект Богдана Хмельницкого протяженностью 9.2 км. Начинается он от ул. Филиппа Орлика и тянется  до Сурско-Литовского кладбища. По обе стороны проспекта, располагаются парки, больницы, автостанция, стадион «Олимпийские резервы», различные торговые центры и жилые районы.

.,.,.,.,.,.,.,. Copyright © Partial use of materials is allowed in the presence of a hyperlink to us.