Суббота, 20 апреля, 2024

История Днепровского аэропорта

Аэропорт для густонаселенного города является важным инфраструктурным объектом. Ранее для Днепра (Днепропетровска) городской аэропорт являлся гордостью, но сейчас ситуация крайне изменилась. Далее на dnepr-future расскажем подробнее историю ранее самого важного инфраструктурного объекта в Днепре.

Начало отсчета истории аэропорта Днепропетровска

История авиации города начинается более ста лет назад. Его начало было положено посадкой первого почтового самолета рейсом Одесса-Екатеринослав-Одесса 24 февраля 1918 года аэропланом “Анатра” под управлением летчика Туренко. 

История аэропорта Днепропетровска начинается со времён Второй мировой войны, после захвата немцами города в 1941 году оккупационной властью было принято решение построить аэродром для нужд германской армии. Место для него было выбрано неспроста, а возводился аэропорт не на пустом месте. После освобождения города от немецких оккупантов, под селом Старые Кодаки остались аэродромные сооружения. Однако, самолёты специального назначения находились на базе под Подгородним, а пассажирские рейсы были в Кодаках.

Аэровокзал с колоннами был введен в 1957 году (фото: 49000.com.ua)

Уже в 1952 году аэропортом Днепропетровска пользовалось больше 7400 пассажиров, а уже через 10 лет Днепропетровский аэропорт смог принять первые самолеты типа АН-10, рассчитанные на 100 пассажиров. Спустя некоторое время количество самолётов увеличилось до 30 базовых единиц на один авиа-загон.

К 70-ым годам объемы перевозок в Днепропетровском аэропорту увеличились в 4,5 раза и летало уже более 4 тысяч людей. В 1976 году аэропорт начал принимать самолеты типа ТУ-154, а позднее и таких гигантов, как АН-22 «Антей», АН-124 «Руслан», Ил-62 и другие.

К 80-м годам объем перевозок пассажиров в аэропорту Днепропетровска достиг 530 тысяч пользователей, прямое авиационное сообщение было создано и налажено со всеми областями страны. К 1985 году с данного аэропорта уже ввелись маршруты ко всем республикам Советского союза – из них, самыми крупными являлись прямые маршруты в Киев, Москву, Гомель, Львов, Ригу, Астрахань, Анапу, Сочи и другие. В то время поездка авиационным маршрутом обходилась дешевле, чем такого же рода маршруты железнодорожным путём.

Развитие аэропорта после независимости Украины

В период 1990-х годов, когда республика Украина объявила свою независимость, настало время больших самолетов в Днепропетровском аэропорту. Во времена укрепления новой страны, был взят курс на экономическую самостоятельность авиационных предприятий. Благодаря данному решению, к 1996 году юридический статус аэропорта в городе поменялся на «Государственное открытое акционерное общество авиакомпания “Днеправиа”, а поток пассажиров в аэропорту составлял более 660 тысяч человек.

Реконструкция Днепропетровского аэропорта

После реконструкции аэропорта в Днепропетровске, он стал принимать самолеты типа ЯК-42, которые ввели авиационное сообщение с городами Амстердам, Франкфурт, Тюмень и Уругвай. За первую пятилетку после реконструкции было установлено деловое сотрудничество с другими партнерами, таким образом удалось достигнуть увеличения количества туристических рейсов в страны Европы, Ближнего Востока и Африки – Италию, Грецию, Египет и Израиль.

Жизнь аэропорта в 2000-х годах

Тем не менее, ситуация в последние десятилетия изменилась – за сутки стало до 9 вылетов самолётов, когда ранее их совершалось до 19. Также все аэропорты перестали быть государственными после 2001 года, тогда Кабинет Министров Украины решил передать все аэропорты в коммунальную собственность, исключениями стали аэропорты Борисполя, Львова и Днепропетровска.

В 2008 годом перед предстоящим событием «Евро-2012» акции компании аэропорта приобрёл предприниматель-миллиардер Игорь Коломойский, исходя из договора компания должна была выполнить условия вложения в аэропорт чуть менее 1 миллиарда гривен и передачи государству взлётной полосы, радио-маяковой системы и земельных участок. Позднее фонд госимущества судился с компанией из-за невыполнения договоренностей Коломойским. Также в тот период Днепропетровск покинули турецкие и ирландские авиакомпании из-за невыгодных счетов и сборов Игоря Коломойского.

Пока министерство инфраструктуры окончательно утвердило документ о постройке нового аэродромного комплекса в Днепре – согласно договору, компания обязалась выполнить работы по постройке нового аэропорта на 3,95 млрд грн, а перед началом аукциона стоимость работ составляло примерно 5,7 млрд грн. Последние этапы возведения должны успешно окончиться к декабрю 2023 года. 

Latest Posts

.,.,.,.,.,.,.,. Copyright © Partial use of materials is allowed in the presence of a hyperlink to us.