Пятница, 20 мая, 2022

Строительство метро в Днепре при сложившихся новых реалиях: риски и угрозы

В днепровском метро, еще до начала военного вторжения России 24 февраля, активно проводились строительные работы по возведению новых станций. Однако, в связи с ситуацией в стране строительство приостановлено. Далее на dnepr-future.

Турецкая компания «Лимак» экстренно приостановила все работы по строительству метро в городе и эвакуировала своих работников за границу. Более того, работники частной компании больше не проводят работы по поддержанию горных выработок метрополитена в техногенно-безопасном состоянии.

Ранее активно велись строительные работы новых станций метро, а именно: «Театральная», «Музейная» и «Центральная». Современный дизайн новых станций метро разрабатывало популярное британское архитектурное бюро «Zaha Hadid Architects». Все детали дизайна станций метро планировалось выполнять из переработанной стали городских литейных заводов. Сам дизайн входных павильонов, согласно задумке авторов архитектурного бюро, должен символизировать богатейшую историю Днепра, как передового металлургического города.

Угроза техногенной катастрофы

В связи с приостановкой проведения работ по поддержанию горных выработок метрополитена в техногенно-безопасном состоянии в Днепре возникла угроза чрезвычайной ситуации техногенного характера. Это связано с разрушением уже пройденных подземных горных выработок. О сложившейся ситуации отмечено в протоколе № 7 заседания городской комиссии по вопросу техногенно-экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций ДМР.

В итоге комиссией было принято решение о поручении заключения договора КП «Днепровским метрополитеном» с «Днепрометробуд». После заключения договора последняя организация должна будет выполнять работы по поддержанию строящихся подземных горных выработок метро в техногенно-безопасном состоянии на всех участках нового строительства.

Напомним, что ранее завершение трех станций метро в городе Днепр планировалось — уже к концу 2024 года. Замедление процесса возведения было обусловлено тем, что турецкой компанией, генеральным подрядчиком «Лимак» длительный период не удавалось получить разрешительные документы на проведение подрывных работ в метро. В связи с этим за предыдущий год удалось пройти всего лишь 300 метров. После получения разрешения темпы работы значительно ускорились.

Еще до начала войны в Украине заместитель мэра Днепра Михаил Лысенко делился видео в социальных сетях о текущем состоянии строительства новых станций метро в начале февраля. Новые строящиеся станции метро были засняты с помощью полета дрона.

Latest Posts