Четверг, 25 апреля, 2024

Днепропетровское метро: краткая история долгостроя

Днепряне за много лет привыкли к тому, что центральный проспект города в некоторых местах перегорожен глухим забором. За ним — городской долгострой, подземка, которая давно должна была возить горожан и гостей города в новеньких быстроходных вагонах. Почему строительство метро затянулось и есть ли шанс его завершить? Собираем факты и строим прогнозы. Далее на dnepr-future.

С чего все начиналось: первая ветка метро

Днепропетровск еще в прошлом веке стал городом-миллионником, так что метро городу было необходимо. Кроме того, именно здесь родился и вырос тогдашний генеральный секретарь страны, Леонид Ильич Брежнев. Это сыграло городу на руку, как и тот факт, что Днепропетровск был центром ракетостроения: глубокие станции метро могли стать отличным бомбоубежищем в случае ракетного удара по стратегически важному городу страны.

Итак, весной 1982 года Днепропетровск включили в список крупнейших строек. Чуть позже процесс строительства был начат и развернут во всю мощь. Но, неожиданные перемены в политическом руководстве СССР негативно сказались на судьбе перспективной стройки.

События, повлиявшие на строительство

Работы приостановила внезапная смерть генсека. Финансирование больше не выделяли, процесс был заморожен. Михаил Горбачев пообещал завершить начатое предшественником, но не сдержал слова. Потом настали кризисные 90-е.

Ситуация сдвинулась с мертвой точки только со сменой очередного руководителя. Новый президент Леонид Кучма также был родом из Днепра и не забыл о своих земляках. Ответственным за продолжение строительства метро был назначен одиозный политик Павел Лазаренко, который тогда возглавлял областной совет. Именно он выбил средства на достройку и привлек все городские службы к процессу. Стройка была под контролем города:

  • были составлены четкие графики и прописаны сроки;
  • бригады работали в три смены;
  • все крупные строительные организации принимали участие в «стройке века».

В 1955 году первая ветка метро в Днепропетровске была запущена. На запуск строителям понадобился всего один год. Стоит отметить, что Центрально-Заводская линия имеет несколько важных характеристик:

  • На ней расположены шесть станций.
  • Пять из них глубиной до 70 метров.
  • Протяженность ветки составляет 7,8 км.
  • Он первой до последней станции можно доехать за 12 минут.

Изначально планировалось 8 станций, а до 6 количество сократили, чтобы ускорить сдачу. Эта ветка действует и поныне, много лет обеспечивая жителей отдаленных массивов «Парус», «Коммунар» и прилегающих к ним районов удобным и быстрым видом транспорта. Современное метро в Днепре до сих пор считается одним из самых коротких в мире.

 Специфика строительства метро в Днепре

Стоит упомянуть, что метро строить было не просто. Свою негативную роль сыграли особенности местного грунта. Он буквально плыл, и приходилось предпринимать массу усилий, чтобы его укрепить. Для этого использовали холод, замораживая плывуны.

Даже после открытия метро на одной из станций произошла авария, все из-за того же плывуна. Станцию перекрыли, отремонтировали и возобновили движение.

Современные реалии городского метро

После того, как первую ветку запустили, строительство следующей очереди также какое-то время продолжалось. Но, Павел Лазоренко уехал в Киев, а после ушел с политического олимпа. Остальные управители Днепра ничего не сделали для городского метро.

Вторая ветка была разбита на два участка, потом их стало три. В 2004 гору работы возобновились, но быстро угасли, новый всплеск был в 2007 и 2008 годах. Очередная надежда увидеть полноценный городской метрополитен у днепрян появилась лишь при нынешнем мере, Борисе Филатове. Недавно в недрах города прогремел взрыв — объединили два тоннеля.

Latest Posts

.,.,.,.,.,.,.,. Copyright © Partial use of materials is allowed in the presence of a hyperlink to us.