Понедельник, 4 марта, 2024

История троллейбуса в Днепре

Троллейбус – один из самых экологичных видов транспорта. Он не загрязняет воздух и является наименее шумным из всех видов транспорта. Это достигается применением эластичных амортизаторов с балансировкой механизма двигателя и передачи. Как появился троллейбус в нашем городе и как развивался – узнаете в материале на dnepr-future.

История троллейбуса

История троллейбуса в нашем городе начинается  еще с довоенных времен. В 1934 году городские власти предложили связать тролейбусом два берега Днепра, но к реализации планов так и не смогли приступить.

В 1943 году Днепропетровск был освобожден от немецких фашистов. Город восстанавливался после войны и нуждался в расширении транспортной системы. В 1946 году создали проект тролейбусной сети длиною 12 км от ЖД Вокзала до площади Соборной. Уже через год проект смогли реализовать. За первые два месяца “рогатый” перевез около 152 тысяч пассажиров. Первая линия проходила от ЖД Вокзала до ул. Баррикадной и составляла почти 6 км. Популярность и быстрый темп развития позволили создать новые маршруты. Поэтому в 1948 году линия была продлена до Парка Шевченка. В 1949 году запускается долгожданный маршрут на левый берег, который связал Вокзал, Центр и Нижнеднепровск (рядом со станцией). Длина сеть уже составляла более 17 километров.

Стоит отметить, что подвижной состав в первые годы был немецким, а уже в 1948 году начали появляться отечественные троллейбусы. С каждым годом количество тролейбусов становилось все больше, как и маршрутов. Шла интенсивная застройка города. Началось строительство контактной сети по современному проспекту Слобожанского, что позволило открыть маршрут №3. В 1957 году появляется новое депо на жилом массиве “Клочко”.

В это же время на правом берегу троллейбусная сеть также расширялась. Открылась линия от нагорной центральной части до заводских зон. А спустя год появилась линия от ул. Титова до ул. Фабра (Серова) через пр. Александра Поля (ранее пр. Кирова).

В начале 60-х появляются известные кольцевые маршруты “А” и “Б”. Общая протяженность составила 32 км.

После открытия Нового Моста часть маршрутов были изменены и шли через него.

В 1971 году порадовали жителей ж/м Победа, соединив ее с нагорной частью города через набережную Победы. А далее был Красный Камень – Центр, который принес сразу два новых маршрута.

В 1976 году открывается троллейбусное депо №2. В конце 70-х открывается линия на ж/м Тополь.

В 1981-м году счастливыми становятся жители жилого массива Солнечный, они получают маршрут под номером 14.

В 90-х из-за экономического кризиса проводилась целая серия экспериментов, открываются несколько новых маршрутов. В 1993 году вводится бесплатный проезд в электротранспорте, но такой эксперимент действовал лишь год. Действуют 24 линии общей протяженностью 193 километра. Через год тупик троллейбусов маршрутов, связующих центр и левый берег перенесли на ул. Миронову, возле Европейской Площади.

Современность

В 2017 году возобновил свою работу 14-й маршрут с жилого массива Солнечный в Центр. Через пару лет также открылся маршрут с центра на Парус. В 2018 году долгожданному открытию маршрута на свой микрорайон были рады жители Сокола, а через два года и жители Приднепровска, теперь они на экологическом транспорте могли доехать до пл. Соборной, полюбовавшись видами Набережной Победы.

Но есть еще в городе на Днепре районы, в которых нет электротранспорта. Например,  жилой массив Северный, жители которого мечтают об удобных и экологичных поездках. Тем более, что в Днепре находится Южный Машиностроительный Завод, который выпускает современные троллейбусы для нашего города. Они не только внешне красивые, но и внутри очень удобные. По салону установлен кондиционер, почти не шумят, а длина автономного хода варьируется от 2 до 12 км.

Latest Posts

.,.,.,.,. Copyright © Partial use of materials is allowed in the presence of a hyperlink to us.