Четверг, 25 апреля, 2024

Как в Днепре собираются «одеть» общественный транспорт

Брендирование общественного транспорта — распространенное явление в украинских мегаполисах и областных центрах. Это означает, что дизайн транспортных средств города оформляют с соблюдением одного определенного стиля или в одном и том же цвете. В Днепре этот процесс продолжается уже третий год, а началось все в 2018, когда группа дизайнеров занялась разработкой проекта по брендированию городских транспортных средств, пишет dnepr-future.com.ua.

Об этом рассказали в департаменте транспорта и инфраструктуры совета Днепра на Facebook странице.

Цвет преодолевает стресс

2

 

Оформление транспорта в определенном стиле происходит для того, чтобы выделить каждую категорию общественного транспорта среди огромного потока автомобилей на дорогах города и сделать ожидание транспорта более комфортным для пассажиров, так как это должно снижать уровень стресса от ожидания своего автобуса или трамвая на остановке. И действительно, когда ждешь определенный автобус, а перед глазами мелькают разноцветные машины, украшенные рекламными плакатами, трудно расслабиться. Также это касается людей, которые имеют, например, проблемы со зрением или слабую концентрацию внимания. Таким людям будет проще быстро сориентироваться, чтобы не пропустить свой маршрут.

Говорят, что цвет является наиболее действенным инструментом для гармонизации формы и пространства. И не зря. Простая смена цвета одной из стен комнаты способна придать помещению уют или даже радикально изменить его стиль.

Триада цвета

3

 

Тенденцию на выдержанный в одном цвете подвижной состав в Днепре взялись реализовывать специалисты из dnipro.design. Команда приняла решение использовать триаду цветов, которые очень органично вписались в дизайн-код нашего города. Тем более, что три цвета — это всегда удачное минималистичное решение, которое не будет перенапрягать глаза жителей и гостей Днепра, и без того заполненного рекламой. Дизайнеры обратились к статистике, согласно которой более 60 процентов автобусов имели желтый цвет, а трамваи не одно десятилетие «одевали» в красный. Учитывая это, наиболее подходящим третьим цветом выбрали синий — для троллейбусов. Но это не просто синий, а лазурный оттенок, который называется RAL5012.

Первые обновленные троллейбусы в новых лазурных «ливреях» курсируют по городу еще с декабря 2019 года. Кроме того изменился не только внешний вид транспорта, но и дизайн внутри салона. Вся ключевая информация размещена рядом для удобства и дублируется на английском — это данные перевозчика или депо, схема движения и главные правила для пассажиров. Даже в оформлении салона позаботились о едином стиле, поэтому использованы те же цвета и специальные шрифты.

Автобусы будут иметь оранжевый оттенок, а трамваи не просто красный, а гранатовый тон.

Дизайн-код города

4

 

Полученная цветная концепция не только транспортных средств, но и других городских объектов создает особый характер Днепра. Даже простые вещи становятся приятными глазу после такого комплексного брендирование. До 2021 года Днепр планируют сделать таким, чтобы город можно было узнать с первого взгляда, подчеркнуть его лучшие качества и освежить каждую деталь. Следует также отметить, что именно наш город стал первым, в котором в процессе брендирование приняли участие частные городские перевозчики.

Ранее мы писали про «реальный мрак» канализаций Днепра.

 

Latest Posts

.,.,.,.,.,.,.,. Copyright © Partial use of materials is allowed in the presence of a hyperlink to us.