Воскресенье, 28 апреля, 2024

Какой была первая железнодорожная дорога в Днепре?

В XIX веке Днепр, в прошлом Екатеринослав, активно развивался. Трансформации города заставляли думать о создании железной дороги. В настоящее время днепряне не представляют своей жизни без сообщения поездом. Это также обеспечивает работу всех областей жизни человека, потому что поезда не только перевозят людей, но и доставляют грузы, полезные ископаемые. Далее на dnepr-future.com.ua.

История создания железной дороги

История создания железной дороги в нашем регионе началась с 15 ноября 1873 года по старому стилю. Именно в этот день в Днепре (Екатеринославе) открыли железнодорожный участок Лозовая-Александровск (Запорожье) с ответвлением в Екатеринослав для пассажирского и грузового движения. Ветвь была протяженностью 208 верст и стала первым участком Екатерининской железной дороги. От Синельниково делали ветку и к Днепру.

Источник: pixabay.com

Интересный момент, что сначала вокзал хотели строить на ж/м Игрень, чтобы не думать о сооружении новых мостов. В 1871 году Екатеринославская городская Дума подала ходатайство, где просила размещать железную дорогу не на Игрене, а на левобережье города. Через 2 года станцию ​​»Екатеринослав» открыли на месте современного пригородного вокзала «Нижнеднепровск». Вот возле этого района и начали застраивать дома, появлялись поселки, такие как Амур и Нижнеднепровск.

Потребность в строительстве железной дороги Приднепровья доказывал и общественный деятель города Александр Поль. Возглавляли рабочих Валерий Титов, инженер-строитель, Николай Белелюбский, начальник мостостроителей, Владимир Березин, инженер. Именно они все заложили прочный фундамент развития железной дороги и всего Приднепровского края.

Процветание железной дороги

С 1874 года началось курсирование поездов в Мелитополь, а через год — в Севастополь. Затем шли споры о дальнейшем развитии железной дороги. Были разные проекты, им не суждено было сбыться, но с введением в работу новых участков железной дороги выросли объемы железнодорожных перевозок. В 1880 году это составило 677 тысяч пассажиров и 23 миллиона 103 тысяч пудов груза. Перевозили хлеб, овощи, лес, соль, уголь и камень. Все везли в порт Севастополя и затем за границу отправляли на пароходах.

В 1881 году принимается решение о строительстве железной дороги и через 3 года открывается Екатерининская железная дорога. Это обеспечило связь железорудных месторождений Кривого Рога с угольными шахтами Донбасса и помогало в вывозе железной руды на внешние и внутренние рынки. Именно благодаря этому в городе появился «Брянский завод», «Днепровский завод Днепровского металлургического общества» в тогдашнем селе Каменское. А разрастание крупных городов становится интенсивным, потому что в регион прибывало много переселенцев для работы.

Увеличение интенсивности перевозок

В XIX веке к местной системе железных дорог присоединили часть Донецкого, участки из Лозового в Севастополь, а затем участки от Константиновки до Ясиноватой. В этот же период новые линии проходят от Чаплино до Бердянска и из Калачевского в Верховцево.

Источник: pixabay.com

В 1913 году протяженность Екатерининской железной дороги составляла 2827 верст, грузооборот около 390 млрд пудо-верст и перевозили до 12 млн пассажиров. Активно развивали и железную инфраструктуру, сферу обслуживания, увеличился подвижной состав предприятий. В этот период построили уникальный 15-прогонной двухъярусный мост через реку Днепр и 5-прогонный мост через Ингулец, открыли 18 железнодорожных училищ, ведомственные больницы. В подвижном составе насчитывалось 1259 паровозов, 37072 товарных и 995 пассажирских вагонов, которые обслуживали в железнодорожных мастерских Днепра (Екатеринослава), а также на станциях Дебальцево, Авдеевка, Ясиноватая и другие.

В 1918 году Екатерининскую железную дорогу подчинили Народному комиссариату путей сообщения, которую называли Запорожской. В 1919 году первоначальное название вернули, а в 1936 году дали название Сталинское и уже в 1961 году — Приднепровской железной дороги.

Современная жизнь железной дороги

С 1991 года Приднепровская железная дорога вошла в состав Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины, «Укрзализныци». Современная магистраль остается стартовым полигоном для испытаний новейших технологических решений в железнодорожной отрасли. Именно у Приднепровской железной дороги был первый в Украине электрифицированный участок железнодорожного пути, впервые ввели «бархатный бесстыковый путь» и железнодорожные автоматические системы. На перегоне Новомосковск-Днепропетровск в 1971 году опробовали пилотный проект авиаконструкторского бюро А. Яковлева. Там вагон, созданный учеными, смог развить скорость 258 км/ч, что стало мировым рекордом того времени.

Источник: pixabay.com

Именно приднепровские железнодорожники первыми ввели автоматизированные рабочие места ведения технической документации, а в 2011 году магистраль первой смогла отправить груз по электронной накладной. Еще большее значение приобрела работа железной дороги с начала военного вторжения россии в Украину. Были перевезены сотни тысяч пассажиров, эвакуировали людей из зон боевых действий, спасали гражданских и военных. Несокрушимые железнодорожники без сна и выходных работали, чтобы обеспечить безопасность украинцев. При ракетных атаках и отключения света поезда продолжают движение.

Наличие квалифицированных рабочих и технических возможностей, желания быть соответствующими требованиям настоящего позволяют Приднепровской железной дороге удачно выполнять задачи и уверенно говорить о будущем.

Latest Posts

.,.,.,.,.,.,.,. Copyright © Partial use of materials is allowed in the presence of a hyperlink to us.