Суббота, 20 апреля, 2024

История речного порта Днепра

Днепровский речной порт уже стал своеобразным предприятием в городе, упростившим работу транспортной инфраструктуры в отрасли речного транспорта. Этот речной порт города расположился на Днепре, а его главные специализации — это переработка широкого спектра грузов, начиная от зерновых культур, металлолома из Днепропетровщины, металлопроката, песка и щебня, полевого шпата, пиломатериалов, профессионального и современного оборудования в биг-бегах и паллетах. Далее на dnepr-future.

Мощность речного порта Днепра по переработке разнообразного груза, который затем транспортируется в другие уголки нашей страны, составляет до 10 миллионов тонн в год. Рабочий коллектив профессиональных работников состоит из 520 человек. Площадь занятой территории для речного порта состоит из включенных в себя двух грузовых районов, а также 13 причалов, общая протяженность которых доходит до 2250 метров.

Речной порт Днепра – это своеобразный вокзал!

По прошествии времени вводились в эксплуатацию новые зерновые элеваторы одноразового хранения и разной емкости — так, на первом причале района «Амур-Гавань» был элеватор объемом до 30 тысяч тонн (он состоит из шести емкостей по 5 тысяч тонн на каждый из них), а сам он был оснащен новейшими технологиями с высокотехнологичными оборудованиеми. Этот элеватор специализируется на зерновых культурах — он может выполнять функции предоставления услуги по приему как с железнодорожного сообщения, так и из емкостей автомобильного транспорта. Зерновой элеватор также функционирует и по другим специальностям, таким как: накопление, хранение, сушка, очистка, а также может отгружать зерновые, масличные и технические культуры.

Речной порт Днепра также оборудован и современными технологиями для хранения грузов — так, для накопления зерновых грузов, поступающих судоходством в город, было оборудовано 6 несамоходных судов, суммарная грузоемкость которых составляет до 7000 тонн. Площадь крытых складов достигает 2,6 тысячи м², а открытых складских площадок до 60 тысяч м².

Источник фото: https://49000.com.ua/

История сооружения речного порта Днепра

Этот речной порт был сооружен в 1797 году, целью создания была пристань именно в Новороссийске (с 1802 по 1926 год пристань называлась Екатеринославской, а позже Днепропетровской и Днепровской соответственно). Этот порт планировался для использования в обслуживании пассажиров города, а также с помощью современных технологий эффективно разгружать и перевозить сельскохозяйственную продукцию, лес и соли. С 1930-х годов порт подвергся коренной реконструкции, однако с началом Второй мировой войны и соответствующей оккупацией немецкими войсками порт был разрушен. С 1944 года после восстановления контроля над городом начались восстановительные работы над портом.

С 1993 года это ОАО (Открытое акционерное общество), с 2004 года порт стал дочерним предприятием Акционерной судоходной компании “Укрречфлот”. Сегодня Днепровский речной порт оснащен новейшими портальными кранами, грузоподъемность которых составляет до 10–20 тонн, авто- и электропогрузчиками, а также другими перегрузочными технологиями. У порта есть и собственные зерновые и контейнерные комплексы. В 2000-м году грузооборот составлял до 1,3 миллиона тонн, в 2003-м — 2,1 миллиона тонн, в 2006-м — 2,4 миллиона тонн.

Благодаря выгодному географическому размещению, Днепровский речной порт стал неотъемлемой частью общей системы обеспечения потребностей страны в перевозках и хранении различных грузов: от металла, зерна и угля до песка, гравия и контейнеров. Вместе с решением потребностей местного населения этот речной порт имеет выходы к торговле Придунавья, Средиземного и Черного морей.

Latest Posts

.,.,.,.,.,.,.,. Copyright © Partial use of materials is allowed in the presence of a hyperlink to us.