Воскресенье, 28 апреля, 2024

История паромной переправы из Никополя на другой берег Днепра

Паромные переправы сейчас играют важную роль в сообщении территорий между собой — с помощью них удается улучшить транспортную и продовольственную систему, а сами по себе переправы приносят доход в городской бюджет. Далее об истории одной из паромной переправы Днепропетровщины, соединяющей город Никополь и Каменку-Днепровскую на соседнем берегу.

Паромная переправа из Никополя (юг Днепропетровской области) на правом берегу Днепра соединилась с городом Каменка-Днепровская — находится в Запорожской области, расположившись на соседнем левом берегу реки Днепр. Города разделяет Каховское водохранилище реки Днепр, которое выполняет также функции обеспечения находящейся рядом воды Запорожской АЭС. Далее на dnepr-future.

История паромной переправы

История этой паромной переправы начинается со Второй мировой войны. Во время оккупации ближней территорий немецкими войсками в 1943 году, у немецкой армии появилась необходимость в доставке различных грузов, которые должны были эффективно обеспечивать армию всем необходимым. Другого выбора не было – Каховский мост рядом с Каховской ГЭС был не пригоден для использования, не говоря уже о военных поставках, ведь у моста тогда осталась одна опора.

Однако немецкое командование быстро нашло место для организации паромной переправы между двумя городами соседних берегов Днепра – Никополем и Каменкой-Днепровской. Немецкие войска заставили местных жителей трудиться над созданием моста между берегами в самом узком месте реки Днепр. Следует упомянуть, что в этих двух мысах еще с XVII века была создана переправа.

На территории современного Никополя украинскими казаками было создано пять Запорожских сечей. Под контролем одной из них, а именно Никитинской, была та самая паромная переправа, которая в основном использовалась турками и татарами для набегов на территорию Украины (ограбление прилегающих территорий и т.п.). Уже в 1736 году решением русского царя Петра I был построен редут в Каменном Затоне, предыдущее название Каменки-Днепровской. Таким образом, силами российской армии был создан контроль над переправой, тем самым контролировались набеги крымских татар и свободолюбивых украинских казаков. Позже паромная использовалась для санитарных обозов и перебрасывания войск во время Крымской войны.

Источник фото: https://ua.igotoworld.com/

Паромная переправа Никополь — Каменка-Днепровская: наши дни 

Когда речное судоходство по Днепру стало более развитым, эта паромная переправа из Никополя в Каменку-Днепровскую также с течением времени развивалась. С этих паромов начали отправляться скорые катера, речные трамвайные сообщения, даже пассажирские лайнеры. Курсирование его прокладывается между портами и паромом СП-2 «Припять-10», так и оставшимся до настоящего времени. Он был создан Запорожским судостроительным заводом, а его официальная дата постройки считается 1958 год. Этому судну с периодичностью организовывали капитальный ремонт, без обновления осталась только надстройка и понтонная часть.

Эта паромная переправа из Никополя Днепропетровской области в Каменку-Днепровскую Запорожской области уже стала частью важного логистического звена на территории юго-востока нашей страны. Она нужна не только для военных целей – обычное гражданское население имеет возможность осуществлять свободные поездки между соседними городами областей, а из Каменки-Днепровской закупщиками перевозится плодоовощная продукция, которая затем расходуется в нашей области. Использование паромной переправы также является и эффективным — если организовать поездку между городами Каменка и Никополь по трассам, то она составляет до 220 км, а через водохранилище — только до 8 км. Так что сейчас эта переправа является неотъемлемой частью юга Украины!

Latest Posts

.,.,.,.,.,.,.,. Copyright © Partial use of materials is allowed in the presence of a hyperlink to us.