dnepr-future.com.ua стало известно, что в Днепропетровской области инклюзивное обучение уже ввели в 225 школах с 1000. Глава области Валентин Резниченко имеет цель сделать инклюзивными все школы Днепропетровщины.
Когда инклюзии в области только начинали вводить, по этой системе учились только четверо детей с ограниченными возможностями. Сейчас же их уже 860.
Советник рассказал, что внедрению инклюзии предшествуют старые школы, в которых нет приспособлений для детей с особыми потребностями. Эти школы делают такими, чтобы там было хорошо всем детям. В частности, создают яркий новый дизайн, утепляют фасады, закупают удобную мебель и интерактивные доски и тому подобное.
Облгосадминистрация обеспечивает школы и детские сады пандусами, подъемниками, безбарьерным выходом, ресурсными комнатами и медиатека. Учителя и воспитатели овладевают методики инклюзии. К тому же в учебных заведениях, где уже ввели инклюзии, появились ассистенты учителей, психологи, ассистентов особых детей.
Напомним, что общеобразовательные учебные заведения, которые вводят инклюзивное обучение, должны:
- создать условия, при которых бы дети, имеющие нарушения опорно-двигательного аппарата, беспрепятственно могли попасть в заведение, в частности и передвигающихся на колясках, и дети с нарушениями зрения;
- обеспечить детей необходимыми учебно-методическими и наглядно-дидактическими пособиями и индивидуальными техническими средствами обучения;
- обустроить кабинеты, в которых бы педагогы проводили бы коррекционно-развивающие занятия;
- быть обеспечены соответствующими педагогическими работниками.
Главная задача инклюзии — чтобы ни один ребенок не чувствовал себя другой и не была ограничена из-за этого в своих правах.
Главная задача инклюзии — чтобы ни один ребенок не чувствовал себя другой и не была ограничена из-за этого в своих правах.