С весны 2020 в городах области, включая Днепр, стартовала реализация государственного проекта «Большое строительство». Благодаря ему в области построят новую важную инфраструктуру и обновят старую. Президент анонсировал масштабные работы в начале 2020. Уже к концу этого года должны появится 12 готовых к эксплуатации проектов в области, и несколько десятков по всей стране. Однако опыт прошлых лет и множество невыполненных властью обещаний порождают недоверие, а эксперты говорят о рисках такого масштаба для экономики. Проще говоря, сложно представить что дело доведут до конца в указанные сроки. О чем на самом деле президентская стройка и на каком этапе, разбираемся с dnepr-future.
Концепция
Проект «Большое строительство» создан по инициативе президента Украины и правительства. В области он реализуется совместно с региональной властью. Стройка — один из 3х крупных проектов по развитию и обновлению инфраструктуры области. Все они финансируются из государственного и местного бюджетов. Кабинет министров утвердил обьекты которые профинансируют из фонда региональной развития. Часть средств на строительство и ремонтные работы выделят местные власти. Еще одну долю средства на реализацию плана выделили из фонда для борьбы с covid, мотивируя это необходимостью устранения экономических последствий пандемии.
Главная идея – масштабное строительство и преобразование обьектов в современные и комфортные для граждан. Ремонт проведут в школах, детских садах, поликлиниках. Отремонтируют дороги и стадионы Около 4 тысяч км дорог в стране власти планируют обновить до конца года. Две из области включили в пилотный проект строительства. На дорогах уже ведутся ремонтные работы. Первые результаты запланированы до конца 2020 года. Власти планируют построить и отремонтировать 5 школ, 5 детских садов и 5 стадионов. Все объекты, по плану, будут готовы до 15 декабря.
Где выполняют работы
Комплексный ремонт школ сделают в Волоском, Петропавловке, Покровском, Лиховке и Томаковском. Здания полностью обновят внутри, утеплят и покрасят снаружи. Школы уже сейчас превращаются в новые и яркие учреждения из действующих памятников советской архитектуры.
Власти запланировали реконструкцию детских садов в Николаевке, Павлополье, Чкаловом. Новые дошкольные заведения появятся в Покрове и Иларионовом. Помимо ремонта интерьера и фасада, вокруг садов сделают ухоженные тротуары, газоны и игровые площадки.
Стадионы обновят в Новомосковске, Кривом Рогу и Перещепино. В Днепре капитальный ремонт проведут на стадионе «Трудовые резервы», а в Высшем училище физической культуры появится новый зал бокса. Отметим, что строительные бригады уже работают на обьектах и, учитывая сроки проекта, должны находится на финальной стадии.
В области руководство планирует отремонтировать более 10ти дорог, с наибольшим трафиком. В рамках «Большой стройки» на Никопольской трассе и Днепр – Кривой Рог уже ведут работы. За пару лет дороги должны быть полностью обновлены. На главных путях области жители и гости смогут ездить с комфортом и удобством, ведь по прогнозам инициаторов дороги не будут уступать европейским в качестве.
Вместо вывода
Помимо выполнения президентской инициативы, областное руководство запустило проект «строительство 100+». Он тоже направлен на обновление инфраструктуры области. Идеи проектов похожи, поэтому в областном варианте продолжат ремонт ключевых объектов по населенным пунктам. Важная составляющая проекта – это обновление и постройка поликлиник и больниц, амбулаторий.
На реализацию идеи крупного строительства в области из бюджета страны выделено 800 млн грн. При этом, часть средств взята из фонда на борьбу с пандемией covid-19. Еще долю суммы на масштабный ремонт выделили областные бюджеты и привлеченные частные инвесторы.
На бумаге и интерактивной карте все выглядит красиво. Старые, «убитые» объекты которые благодаря вложению превращаются в качественные и современные. Однако на практике возникает несколько нюансов.
Во-первых, на нескольких объектах проекта ремонтные работы велись еще до его утверждения. Во-вторых, некоторые тендера выигрывают зарубежные фирмы, вместо местных, которые смогли бы реализовать инициативу, создать рабочие места и сотрудничать с другими сферами экономики. В-третьих, в выборе объектов для ремонтных работ не участвовала общественность – утверждения произошло «сверху».
Беспокоит и результат выполненных работ, их соответствие срокам. Как бывает в Украине, коррупционные схемы могут «затянуть» их завершение, повлиять на качество либо вообще остановить строительство. Развитие инфраструктуры и создание для народы качественных, комфортных условий – это регулярная задача правительства. Пиар «Большой стройки» как невероятного ноу-хау вызывает недоумение, с одной стороны. С другой – его цель противостоять критике и скепсису, которые неизбежны со стороны оппозиции. Действующей власти важно реабилитировать имидж и дать новую надежду обществу. Ведь результаты местных выборов показали стремительное падение доверия к «слугам».
Последний абзац
Идея и проект развития инфраструктуры на всех уровнях — это большой плюс для страны. Важно, чтобы они были началом масштабного и регулярного выполнения обязанностей правительством. Если «большое строительство» реализуют согласно плану, то граждане получат позитивные изменения. Для Днепропетровской области хорошо то, что ее объекты становятся пилотными в проекте, а ее жители смогут первыми апробировать «улучшения». Не менее важны местные инициативы крупного строительства в регионе, которые проходят одновременно с центральным проектом. Их комплексная реализация повысит уровень комфорта и развития инфраструктуры области, чего уже десятки лет ждут граждане. Важно, чтобы реализация проектов была также качественна и прозрачна, как их презентация.