Пятница, 29 марта, 2024

Как появился автовокзал в Днепре? И почему его не смогли реконструировать?

Через наш город проходит крупнейший пассажиропоток, поэтому автовокзал требовался вместительный. Как появился главный автовокзал Днепра и автостанции – узнаете в нашем материале на dnepr-future.

История

Изначально автовокзалов было два, причем они находились совсем недалеко друг от друга. Как утверждают историки, на момент 1963 года, первый был пригородным и находился прям возле ЖД Вокзала, а другой, для дальнего следования – рядом с современным “Славянским рынком” ( через 3 года там же построили здание первого городского автовокзала). До появления строения на данном месте находился тупик трамвая №8, затем тупик вынуждены были убрать, поэтому трамваи разворачивались прям перед построенным автовокзалом.

В то время, с точки зрения архитектуры, строение считалось великолепным. Автовокзал был идеальной геометрической формы, с невероятно огромным количеством стекл, в помещении было много света и пространства. Стал небольшой достопримечательностью: его печатали на путеводителях и открытках. Через какой-то промежуток времени спрос на перевозки существенно вырос, город нуждался в новом большом автовокзале. К тому же увеличился и транспортный поток рядом с вокзалами.

Новый автовокзал на то время считался масштабным, шикарным проектом. Его открыли в 1993 году, являлся одним из крупнейших в Европе. Здание состоит из 2 этажей и более 20 платформ. Его спроектировал архитектор Виктор Веснин. Стоит отметить, что подвергается критике от современных архитекторов из-за непродуманной системы отопления.

Старый автовокзал держать не стали, снесли и построили на его месте Славянский рынок.

Современность

В XXI веке “бомбезный” автовокзал начал выглядеть ужасно. Все великое строение устарело. Начались появляться ларьки с шаурмой, кругом царит антисанитария. Ждать свой автобус стало некомфортно. Да, и сам персонал по словам пользователей, ужасно относиться к клиентам.

Первый раз заговорили о ремонте сооружения в 2013 году, когда разработали проект реконструкции, в него были готовы вложить свои деньги инвесторы из зарубежных стран. Но в 2014 году, после начало войны на востоке Украины, про реконструкцию забыли, да и экономическая ситуация стала сложной.

В дальнейшем планировали создать современный ВИП-зал, но и этим планам не суждено было сбыться.

А в 2016 году горожане сделали петицию с требованием закрыть ларьки, который портят вид города. Михаил Лысенко (заммэра Днепра) заявил, что ему тоже не нравится здание автовокзала, оно уродливое и чем-то напоминает “Озерку”.

Владельцем автовокзала является частное акционерное общество «ДНІПРОПЕТРОВСЬКЕ ОБЛАСНЕ ПІДПРИЄМСТВО АВТОБУСНИХ СТАНЦІЙ» (ДОПАС), им же принадлежат и другие автостанции нашего региона.

Предприятие обслуживает большее количество рейсов. Среди межобластных стоит выделить: Днепр-Киев, Днепр-Одесса, Днепр-Полтава, Днепр-Запорожье. На междугороднем направлении популярными являются: Днепр-Камянское, Днепр-Кривой Рог, Днепр-Павлоград и Днепр-Магдалиновка. Кроме того, через наш город проходить множество транзитных рейсов в соседние города и области. 

Еще стоит сказать, что из Днепра можно уехать в различные страны Европы: в Польшу, Германию и другие.

Кроме знакомого нам автовокзала, в XXI веке появилось две пригородные автостанции: первая стала располагаться на проспекте Богдана Хмельницкого, а вторая возле бывшего завода им. К. Либкнехта. 

Надеемся, что наш автовокзал когда-то смогут реконструировать и он станет красивым и полезным архитектурным сооружением нашего города.

Latest Posts

.,.,.,.,. Copyright © Partial use of materials is allowed in the presence of a hyperlink to us.