Четверг, 25 апреля, 2024

История вокзала Днепр-южный

Центральный железнодорожный вокзал Днепра, Днепр-Главный в стратегическом значении бесспорно стал весьма востребованным. Дальше на dnepr-future. К слову, стать главным конкурентом, а возможно и обойти своего оппонента мог и южный вокзал Днепра, однако невыгодное географическое расположение лишило его будущего. Он застыл во времени, храня внутри себя тайны истории.

Открытие южного вокзала

История вокзала Днепропетровск-Южный датируется в 1929 году. В Мандрыковском районе города, где ранее располагался стихийный рынок была построена новая железнодорожная станция, которую назвали «Лоцманской». Спустя 46 лет на месте станции открыли железнодорожный вокзал Днепропетровск-Южный, который торжественно запустили 1 июля 1975 года.

Планы на грандиозное будущее

По идее Днепр-Южный должен был стать вторым по важности железнодорожным вокзалом Днепра. На старте южного вокзала так и было, курсирование части поездов прокладывалось маршрутами через Днепр-Южный, здесь же и были сформированы некоторые составы, которые следовали в основном юго-западного направления. Судя по амбициозным планам в период социализма в Советском союзе, перспективы для южного вокзала Днепропетровска были большие. Но время показало, что все грандиозные планы не сбылись и сейчас вокзал находиться в ужасном состоянии. Сам он играет маленькую роль в пассажироперевозке жителей.

С Южного вокзала города ранее отправлялись пригородные поезда в направлении Апостолово, Синельниково, Сухачевка, а также небольшое количество направлений с большими расстояниями. Теперь же грузовые составы тут практически не останавливаются, а на станции довольно безлюдно. Из городского транспорта сюда ходит лишь маршрут №30 или же прилично пройтись пешком от ближайшей к вокзалу остановке трамваем №1.

Перспектива запуска кольцевого железнодорожного маршрута

В 80-е года у городской власти Днепропетровска были планы на вывод к вокзалу линии наземного метро, причём с перспективами на последующие годы – это был замысел запуска кольцевого железнодорожного маршрутка, которая могла бы охватывать весь город. К примеру, маршрут – «Днепропетровск-Южный – Нижнеднепровск-Узел – платформа 196 км. – Нижнеднепровск – Ст. Амур – Днепропетровск-Главный – Горяиново – Диевка – платформа 178 км. – Днепропетровск-Грузовой – встречная – Днепропетровск-Южный».

На сегодняшний день данная реализация ещё актуальна, она бы существенно смогла изменить и улучшить общую схему городской транспортной инфраструктуры. Такое кольцо решило бы ежедневную транспортную проблему жителей центральной части Днепра и отдаленных жилых массивов, ну а Днепр-Южный вновь стал бы важной частью данного соединения. Пустующий сейчас вокзал всё равно продолжает оживать – хоть и на несколько минут от приезжающих сюда пригородных электропоездов, а пассажиры, не задерживаясь спешат на единственную отсюда маршрутку.

Неудобное географическое расположение

Месторасположение Днепропетровск-Южный сыграло ключевую роль в упадке вокзала – с одной его стороны тут высокий обрыв, а с другой большой густонаселенный склон. Все эти неблагоприятные условия повлияли на общее развитие вокзала, он будто бы застыл во времени – тут нет ни навязчивой рекламы, ни продавцов самого непредсказуемого товара, ни огромных плазменных телевизоров.

Зал ожидания ж/д вокзала Днепр-Южный. Фото: nashemisto.dp.ua

Днепр-Южный сейчас круглосуточно работает – ежедневно тут работает пост, оператор при дежурном по станции и составитель поездов. Также непосредственно работает справочная и касса, где можно приобрести билеты. К сожалению, здание вокзала давно нуждается в капитальном ремонте, все помещения, платформы и посадочные полосы постепенно приходят в аварийное состояние, а о внедрении системы относительно экономии тепла и энергосбережения в холодную пору тут и нет речи.

Latest Posts

.,.,.,.,.,.,.,. Copyright © Partial use of materials is allowed in the presence of a hyperlink to us.