Суббота, 27 апреля, 2024

История трамвая в городе Днепр

В определенный период времени, когда Днепр был еще Екатеринославом, с расширением города нужно было обустраивать удобные и недорогие способы сообщения. Горожане нуждались в различных видах транспорта, поэтому были вынуждены думать о создании трамвая. Первую линию трамвая выстроило Анонимное бельгийское общество, поэтому его и назвали «Бельгийский трамвай». Далее на dnepr-future.com.ua.

Страницами истории

12 мая 1895 года Городская дума содействовала предложению комиссии по устройству электрического трамвая в городе по поводу концессии на его строительство Анонимному бельгийскому обществу. 3 июня 1856 года управа города и И. Файн, представлявший общество «Центральная компания железных дорог и трамваев» в Париже, заключили договор на строительство и эксплуатацию электрического трамвая на 40 лет. На следующий день на Озерной площади губернатор Д. М. Мартынова, мэр И.Г. Грекова, деятели города торжественно заложили кирпич дом центральной станции трамвая.

Источник: dnipro.libr.dp.ua

Созданием трамвая и их первым директором был А. Г. Коган, инженер. Маршрут трамвая простирался от вокзала до Соборной площади и имел 3 боковые ветви: вокзал — Иорданская, пристань — Базарная, Александровская — Базарная. С самого начала работ было много препятствий. При проведении труб водопровода натолкнулись на сплошные скалы и нужно было получить разрешение на применение взрывчатки. Такие процессы очень затягивали работы на земле, а ведь еще была работа на реке. От низких температур трескались трубы, их пришлось доставать и менять, но движение ограничивали плавуны и оседания почвы.

Дорогами занималось германское акционерное электрическое общество «Шуккерт и Ко». Из города Леньяно из Италии доставили паровые машины фирмы Франко Този. Электрическое обустройство дороги требовало проведения многих действий, которые совершал специалист-электротехник инженер Ван-Флоттен. 14 июня 1897 года первый трамвай начал ездить по Днепру (Екатеринославу). В настоящее время это первый маршрут. За первое полугодие он смог перевезти более 2 млн. человек.

Расширение трамвайной сети

Уже строительство второго электрического трамвая в Украине было очень дорогим, потому что одна верста обходилась 100 000 рублей, но это впоследствии оправдалось ежегодной прибылью. 24 апреля 1898 года был заключен акт о принятии городом имущества электрического трамвая, который построила компания «Центральная компания железных дорог и трамваев». Главой комиссией был Я. Гололобов.

Общество «Центральная компания железнодорожных дорог и трамваев» в 1898 году переименовали в анонимное общество «Екатеринославский трамвай» в Брюсселе.

Источник: dnipro.libr.dp.ua

В 1899 году дирекция Бельгийского трамвая смогла изготовить 25 золотых жетонов для бесплатного проезда. Такие жетоны были выделены людям, от которых зависело дальнейшее развитие трамвайного расширения. В 1902 году началась разработка проекта второго городского трамвая. В 1903 году городу дали разрешение на облигационную ссуду, которая требовалась на строительство трамвая. В 1905 году такое строительство началось. Через год маршрут был открыт, а проезд стоил 2, 3, 5 копеек и зависел от расстояния проезда. Бесплатно ездили только чины полицейского надзора и почтово-телеграфные разносчики.

В 1909 году на маршруте было 30 моторных и 6 прицепных вагонов. За год перевозилось 9 млн пассажиров и больше продавалось ученических билетов. Депо трамвая было на Брянской площади, а директором был Эдвиг Гайдер.

Финансово-техническая комиссия 28 апреля 1910 года утвердила необходимость проведения новой линии трамвая: от городской управы до улицы Базарной. Эта линия помогла соединить центр города с учебными заведениями, базарами, заводами. В 1910 году открыли новый маршрут – Управа – улица Полицейская – Первозвановская – Базарная, а 4 сентября 1912 года по Управской в ​​казармы.

В 1913 году на городских трамваях работало 48 вагонов, перевозивших 25 млн пассажиров. Как оказалось, трамвай был самым прибыльным предприятием города.

Latest Posts

.,.,.,.,.,.,.,. Copyright © Partial use of materials is allowed in the presence of a hyperlink to us.