Суббота, 27 апреля, 2024

История появления троллейбусов в Днепре

История Днепровских (а тогда еще Днепропетровских) троллейбусов начинается с середины ХХ века. Это тяжелое послевоенное время — после завершения Второй мировой войны, по стране распространяется массовый кризис — персонал электротранспорта работает в сверхчеловеческих условиях. На складах нет типовых запчастей, инструментов для эксплуатации, а свободные помещения депо являются результатом дальнейшей нехватки профессиональных работников. Плюс к этому еще и неурожай, из-за которого голодно и тяжело, однако у бригад одно желание преодолеть все сложности этого времени. Далее на dnepr-future.

Историческое начало троллейбусных линий в городе

В 1947 году исторически начинается возведение троллейбусных линий. Работы над первыми такими линиями начались на главной улице города – тогдашнем проспекте Карла Маркса. Проект сооружения электрических линий включал в себя установление опор, натяжение контактных проводов от городского хлебзавода к Баррикадной улице (центр города).

Между трамвайным и троллейбусным депо была взаимосвязь — так, на территории первого трамвайного депо было выделено помещение, функцией которого был ремонт и осмотр днепропетровских троллейбусов. Наконец-то добавлялись и новые специалисты — из Харькова в наш город в том же году направили группу квалифицированных рабочих. Они должны помочь Днепропетровску с ремонтом и эксплуатацией городского транспорта. Во главе управления днепропетровского трамвая была создана и троллейбусная служба.

Источник фото: https://photo-lviv.in.ua/

В том же 1947 году на маршрут был впервые отправлен городской троллейбус. Запущенный транспорт из четырех троллейбусов курсировал от остановки хлебозавода до Баррикадной улицы.

Новая – вторая троллейбусная линия до парка Тараса Шевченко

В 1948 году начали строительство новой троллейбусной линии — ее маршрут проходил от городского исполнительного комитета до парка имени Тараса Шевченко. С открытием этой линии для троллейбусов открылась возможность курсировать от железнодорожного вокзала до парка Шевченко – маршрут получил второй номер. Подвижной состав Днепропетровска с течением времени только пополнялся – сначала поступили первые восемь троллейбусов советского производства МТБ-82. Появилась необходимость и в открытии новых подстанций – так, из-за большого объема не только трамвайных, но и троллейбусных маршрутов, в районе решили увеличить мощности уже действующих подстанций и начать строительство новых.

В 1949 году возводится новая троллейбусная линия. По проекту ее маршрут должен проходить от Центральной улицы, а конечная остановка — исполнительный комитет Амур-Нижнеднепровского района, маршрут пролегает по деревянному мосту. Осенью Управление трамвая получило новое название – «Днепропетровское трамвайно-троллейбусное управление», тем самым одно руководство управляло уже двумя транспортно-инфраструктурными путями.

Источник фото: https://photo-lviv.in.ua/

Улучшение условий труда для рабочих городского электротранспорта

С 1950 года городские власти начали улучшать условия труда для рабочих электротранспорта Днепропетровска. Так, городской исполнительный комитет и руководство трамвайно-троллейбусного управления новыми постановлениями обратили внимание на проблемные условия труда профессиональных рабочих в городе – для персонала городского электротранспорта строились общежития, столовые, выделялась конкретная площадь земли, на которой они имели право возводить индивидуальное жилье.

В 1951 году днепропетровский электротранспорт показал свою конкурентоспособность. За все время существования электрического транспорта в городе работали люди, на которых держалось целое предприятие. Некоторые водители трамваев и троллейбусов уже стали известны всему городу, а иногда профессиональные рабочие становились образцом для всего персонала днепропетровского электротранспорта. Благодаря их совместным усилиям в работе критической инфраструктуры, годовой план на пассажироперевозку по городу удалось перевыполнить: план трамвайных перевозок был выполнен на 104%, троллейбусных маршрутов – на 107%.

За этот год трамвайно-троллейбусное предприятие Днепропетровска смогло выйти на передовые позиции, а при подведении итогов национально-социалистического соревнования страной между коллективами украинских предприятий, нашему городу присудили второе место, от государства Днепропетровск получил денежную премию в сумме 56 тысяч рублей.

Источник фото: https://photo-lviv.in.ua/

Ежегодное увеличение количества подвижного состава Днепропетровска

В 1952 году подвижной состав всей транспортной инфраструктуры Днепропетровска снова пополнился — к нему добавляется 25 трамвайных вагонов, 3 троллейбуса и 2 автомобиля. Созданный ранее проект по повышению мощности принес первый результат – первая тяговая подстанция начала производить больше электроэнергии. Продолжилось и обновление всех компонентов для повышения мощности четвертой тяговой подстанции, а условия для бытовых и производственных предприятий только улучшались.

Обновление дошло и до транспортных депо – в профилактории второго депо положили асфальтный слой на пол здания, отделение касс было переоборудовано под общежитие для рабочих, открыли столовую в первом депо. В 1952 году активно продолжали и обновляли не только маршруты и депо, но и транспортное средство — предприятие в этом году купило сварочную машину и токарный станок для эксплуатации троллейбусов. Всего за этот год троллейбусом было перевезено до 12 миллионов пассажиров.

В следующем году предприятие городского электротранспорта только продолжало крепнуть и расширяться – так, с улучшением состояния пяти тяговых подстанций Днепропетровска, а также смонтированного телефонного коммутатора управления, появилась возможность увеличить количество подвижного состава, что и было сделано. По улицам нашего города с 1953 года стали двигаться дополнительные восемь троллейбусов.

Источник фото: https://photo-lviv.in.ua/

Таким образом, парк подвижного состава насчитывал уже 239 трамвайных вагонов и 37 троллейбусов. Поэтому городские власти решают продолжать открытие новых троллейбусных линий — следующая линия строилась тогдашним проспектом имени Газеты «Правда» (ныне Слобожанский). К концу года добавилось еще три троллейбусных машины, а за весь этот год весь днепропетровский электротранспорт перевез более 140 миллионов пассажиров.

В следующем 1955 году существенно количество подвижного состава не изменился — каждый день на рабочие места выходили квалифицированные рабочие, а по улицам города курсировало до 205 трамваев и до 26 троллейбусов, в течение каждых суток перевозилось до 413 тысяч пассажиров. Общая протяженность троллейбусных электрических линий к тому времени уже составляла 18 километров, в то же время продолжалась работа по возведению третьего троллейбусного маршрута.

В послевоенное время удалось успешно ввести троллейбусные маршруты в повседневные будни Днепра — почти каждый год добавляются и обновляются троллейбусный транспорт, тем самым инвентарное количество всего подвижного состава стремительно увеличивалось. По прошествии времени открывались новые троллейбусные маршруты, впоследствии электротранспорт будет занимать почти все районы города, а городом будут сооружаться троллейбусные линии. Работники ежегодно преодолевали все сложности тогдашнего времени, занимаясь своими повседневными делами. Они профессионально чинили транспортные средства, следили за путевыми линиями и протяженной контактной сетью.

Latest Posts

.,.,.,.,.,.,.,. Copyright © Partial use of materials is allowed in the presence of a hyperlink to us.