Суббота, 27 июля, 2024

История первого трамвайного маршрута в Днепре

Сейчас все мы знаем первый маршрут трамвая, как “единичка”. Он самый популярный и исторический в нашем городе. О его истории узнаете в нашем материале на dnepr-future.

История

История днепровского трамвая началась еще в 1895 году с переговоров городской Управы и бельгийскими инвесторами. Они завершились успешно, бельгийцы согласились вложить свои капиталы в строительство новой транспортной системы Екатеринослава. Через год начались работы по строительству линий на центральных магистралях, параллельно с этим велась стройка небольшого депо, котельной и технических помещений. Также было построено два здания для руководства.

В 1897 году открывается первый трамвайный маршрут. “Узкоколейку” протянули от ЖД Вокзала до пл. Соборной. Еще были созданы линии на участках от “Пристани” (на Набережной) до “Базарной» (пл.Героев Майдана) и ЖД Вокзала до “Иорданской” (сейчас ул. Коцюбинского). Бельгийский трамвай набирал популярность, в связи с чем инвесторы вынуждены были увеличивать количество вагонов.

В 1906 году вышли на маршруты городские трамваи, они отличались от бельгийских, красным цветом. И были запущены по двум линиям: первая проходила по маршруту — угол Шмидта и К. Маркса (сейчас Яворницкого) – вверх по Шмидта – пр. Пушкина – завод им. Петровского. У второй линии начало маршрута также было на углу Шмидта и К.Маркса (Яворницкого), дальше маршрут двигался по пр. Пушкину и Казанской (нынче М. Грушевского). В 1908 году работники бельгийского трамвая и городского решили объединиться: они создают общий профсоюз работников электрического трамвая.

В 1917 году настал транспортный кризис. Работники были недовольны условиями труда и зарплатой, а руководство, в свою очередь – работой своих подчиненных. В результате этого творился “хаос”, и бельгийцы решили из города уехать. Трамвайная сеть временно прекратила свою работу. В период с 1921 по 1924 трамвайные работники и местная власть взялись за восстановление трамвая. Уже в 1924 году ввели в эксплуатацию первую линию. Она соединяла западные заводские зоны с центром города. Переход на “широколейку” состоялся в 1931 году, когда запустилась ветка от ЖД Вокзала до поселка им. Фрунзе. Трамвайная транспортная система продолжала интенсивно развиваться и уже к 1950-м годам насчитывала около 12 маршрутов.

До середины 50-х трамваи продолжали ходить по центральной площади. До тех пор, пока не приняли решение о строительстве здания для Министерства черной металлургии и перепланировке главной площади города. После того момента “единичка” начала обходить площадь по ул. Центральной по привычному нам маршруту.

Современность

На сегодняшний день в нашем городе функционирует 12 трамвайных линий. Первый маршрут ходит от ЖД Вокзала, далее проезжает весь проспект Яворницкого, поднявшись в горку до Соборной Площади, поворачивает на Гагарина и идет до Транспортного университета. Проезд составляет 8 грн.

Также стоит отметить то, что в теплое время года функционирует прогулочный ретро-трамвай от железнодорожного вокзала до “треугольника” в центре.

Latest Posts

.,.,.,.,.,.,.,. Copyright © Partial use of materials is allowed in the presence of a hyperlink to us.