В начале 20 века первый полет импортного самолета в Украине ознаменовал начало развития государственной авиации. Впоследствии Одесский аэроклуб, Киевское общество воздухоплавания и Авиационный союз Львовской политехники возглавили популяризацию воздушного движения. Одним из его исполнителей позже стала «Днеправиа» — днепропетровская авиакомпания. Далее на dnepr-future.
История и развитие авиакомпании «Днеправиа»
История авиакомпании «Днеправиа» началась в 1933 году с основанием Днепропетровского Объединенного авиаотряда. До распада СССР он существовал в составе авиакомпании «Аэрофлот» — единственного советского государственного авиаперевозчика.
В 1996 году днепропетровская авиакомпания обрела независимость, превратившись в отдельное воздушное предприятие. Как часть Фонда Государственного Имущества Украины, она стала на путь достижения конкурентоспособного статуса.
24 апреля 2003 года авиакомпания «Днеправиа» столкнулась с первым воздушным инцидентом, когда пассажирский самолет Як-40 был сильно поврежден после выкатывания за пределы взлетно-посадочной полосы. 13 пассажиров и 4 члена экипажа остались невредимыми.
Несмотря на заметное увеличение доходов и перевозок, в 2006 году линейное предприятие сообщило об убытках в размере более 6 миллионов долларов. После прекращения обслуживания Международного аэропорта «Днепр» авиакомпанией «Lufthansa» предприятие потеряло возможность продолжать полеты в Германию.
В апреле 2011 года региональный самолет Embraer ERJ-145 был поврежден во время аварийной посадки в Международном аэропорту «Шереметьево». В течение месяца он находился вне рабочего процесса после эвакуации и спасательного обеспечения, а 30 пассажиров и 4 члена экипажа не пострадали. В сентябре 2011 года авиакомпания «Днеправиа» была обвинена в монополизации и завышении цен на услуги по решению Антимонопольного комитета Украины.
Как часть альянса «Украинская авиационная группа», 8 января 2013 года она прекратила онлайн-продажу билетов и полеты из-за необходимости в реструктуризации своей деятельности. Уже через неделю клиенты линейного предприятия получили возможность оформлять новые заказы, а через месяц — пользоваться рейсами «Днепропетровск — Борисполь» и «Борисполь — Ивано-Франковск». Прекратив эксплуатацию Ан-26, Boeing 737-300, Boeing 737-400, Boeing 737-500, Embraer ERJ-190, Як-40 и Як-42, авиакомпания «Днеправиа» оставила в своем флоте только Embraer ERJ-145 в 2016 году.
Согласно решению Хозяйственного суда Днепропетровской области от 30 марта 2017 года она должна была стать государственной собственностью. В конце концов, расторжение договора купли-продажи акций не произошло, а организация осталась в собственности частного предпринимателя. По состоянию на начало 2017 года авиакомпания «Днеправиа» обслуживала перевозки в пределах Украины, а также в Болгарию, Румынию и Израиль. После дальнейшего признания ее банкротства, в 2018 году ее деятельность была прекращена, а воздушный флот стал частью авиакомпании «Windrose».
Экономическое и социальное влияние деятельности авиакомпании «Днеправиа»
Авиакомпания «Днеправиа» сыграла важную роль в обслуживании внутренних и международных рейсах регулярного и чартерного типа в нашей стране. В 2014 году, во время расцвета своей деятельности, она осуществляла рейсы в Киев, Ивано-Франковск, Москву, Вену, Дубай, Баку, Стамбул, Тбилиси, Ереван и другие города. По состоянию на 2013 год воздушное предприятие эксплуатировало 13 самолетов Embraer ERJ-145, что способствовало развитию международных перевозок в Украине на протяжении своего независимого существования.