Пятница, 20 сентября, 2024

История авиакатастрофы на Днепропетровщине, в результате которой погибли 55 человек

Тихий летний день 3 августа 1969 года был омрачен страшной трагедией. В небе над Днепропетровщиной (Криничанский район) рухнул пассажирский самолет Ан-24Б с бортовым номером 46248. На борту находилось 55 человек – никому из них не удалось выжить. Эта авиакатастрофа до сих пор остается одной из самых крупных в истории гражданской авиации Украины. Давайте вместе вспомним о тех, кто погиб в тот день, и попытаемся разобраться в причинах этой трагедии. Далее на dnepr-future.

Время летит неумолимо, но некоторые события остаются в памяти навсегда

Для многих современников, жителей не только лишь Днепропетровской области, но и всей Украины, обстоятельства этого трагического происшествия неизвестны. Середина 60-х годов 20-го века, страна жила в ожидании новых свершений. Однако 3 августа 1969 года в небе над Днепропетровщиной раздался оглушительный взрыв. Пассажирский самолет Ан-24Б рухнул на землю, в результате чего оборвалась жизнь у 55 человек. Эта трагедия потрясла всю страну. 

Трагедия разыгралась 3 августа 1969 года вблизи села Преображенка Криничанского района Днепропетровской области. Пассажирский самолет Ан-24Б, выполнявший рейс Н-826 по маршруту Ворошиловград – Львов с промежуточными посадками в Днепропетровске и Виннице, потерпел крушение. После промежуточной посадки в 15 часов 47 минут самолет произвел взлет из аэропорта Днепропетровск и взял курс на запад. На его борту находились 55 человек – опытный экипаж из четырех человек и 51 пассажир, среди которых были и дети (9 человек). 

Пилотировал его экипаж, в состав которого входили: командир В. А. Капуловский, второй пилот В. В. Синицын и бортинженер В. Н. Гавриленко. В салоне работала стюардесса В. Я. Скрыта. В 15 часов 58 минут экипаж доложил о наборе высоты 3600 метров и запросил разрешения на дальнейший набор высоты. В ответ диспетчер дал разрешение на набор высоты 4600 метров. Около 16 часов 00 минут на высоте примерно 4000 метров у самолета произошел обрыв лопасти левого воздушного винта с последующим разрушением редуктора. Полностью потеряв управление, самолет с левым креном перешел в глубокую спираль, столкнулся с землей и взорвался. Все произошло настолько быстро, что экипаж даже не успел сообщить диспетчеру о случившемся. Связь с самолетом была потеряна, все попытки диспетчера в 16 часов 06 минут связаться с экипажем оказались тщетными. 

Место крушения самолета. Теперь здесь растут деревья, кусты и растения. Источник фото: соц. сети.

Несмотря на благоприятные метеоусловия, самолет не дошел до пункта назначения. Вскоре стало известно о трагедии, произошедшей вблизи села Преображенка Криничанского района. Все находившиеся на борту погибли.

Динамика событий катастрофы и технические детали

На высоте около 4000 метров внезапно произошла катастрофическая неисправность: одна из лопастей левого винта самолета, изношенная коррозией, откололась. С огромной силой она врезалась в фюзеляж, повредив жизненно важные системы управления. В результате дисбаланса, возникшего после потери лопасти, весь винт, вместе с частью редуктора, оторвался от двигателя. Лишенный контроля, Ан-24Б начал неуправляемое снижение, быстро переходящее в крутое пике. Самолет буквально разрывало на части: обломки лопасти были обнаружены на расстоянии почти пяти километров от места падения, а сам винт – более чем в километре. Потеряв ориентацию в пространстве, воздушное судно врезалось в землю под острым углом со скоростью, превышающей 500 километров в час. Сила удара была настолько велика, что самолет полностью разрушился, и все находившиеся на борту 55 человек трагически погибли. Анализ обломков показал, что основной причиной катастрофы стала усталость металла, вызванная длительной эксплуатацией и коррозией. Выпущенный заводом Антонова 23 марта 1967 года, Ан-24Б с бортовым номером 46248 (заводской номер – 77303206) к моменту трагедии имел значительный налет – более 4500 часов.

Трагедия, произошедшая 3 августа 1969 года, унесла жизни десятков людей, оставив глубокий след в сердцах их родных и близких. 

Latest Posts

.,.,.,.,.,.,.,. Copyright © Partial use of materials is allowed in the presence of a hyperlink to us.