Праздник «Черная Пятница» стал известен в Украине с десяток лет назад, но существует он более 150 лет! Грандиозная распродажа зародилась в США: именно там появилась традиция распродавать вещи по минимальным ценам в качестве благотворительного жеста сразу после Дня Благодарения. Что хорошего сулит вам этот день, в чем его смысл и почему продавцы по всему миру с охотой распродают товары за бесценок? Расскажем в деталях в этой статье.
История появления
Black Friday впервые была проведена в 19 веке в Америке. Изначально праздник не имел названия и был простой предрождественской распродажей. «Очернили» пятницу уже в середине 20 века. По одной версии, это сделали полицейские, недовольные сумасшедшими заторами на дороге, по другой — возмущенные работодатели, чьи сотрудники массово ушли на бесплатные выходные ради выгодного шоппинга. Так или иначе, название быстро прижилось в народе, хотя Black Friday по сей день даже в США остается неофициальным праздником.
В чем суть праздника?
В Черную Пятницу тысячи продавцов по всему миру, от мастеров hand made до крупных корпораций, предлагают приобрести свою продукцию со значительной скидкой. Цена на товар может уменьшиться на 20, 50 и даже 90%! Аттракцион невиданной щедрости затрагивает абсолютно все сферы торговли, от опта до розницы, от одежды и обуви до крупной бытовой техники и электроники. Все, что нужно от вас — это успеть донести до кассы (или добавить в корзину) понравившиеся вещи, пока они есть в наличии.
Зачем это нужно продавцам?
Возникает закономерный вопрос — где же скрывается подвох? Ведь неспроста же магазины отдают качественные товары за сущие копейки? На самом деле продавцы тоже остаются в плюсе, и вот почему:
- Создают финансовый запас и увеличивают показатель продаж. Это особенно актуально перед новогодними праздниками, во время которых в торговле наступает период затишья.
- Стимулируют людей к комплексным покупкам. Вы можете купить телевизор по акции, а вот smart-приставку к нему забрать уже по полной стоимости. Выгодно для всех.
- Повышают лояльность среди клиентов. В век ожесточенной конкуренции в магазинах идет настоящая борьба за каждого покупателя, поэтому ими стараются дорожить и всячески привлекать.
- Знакомятся с новыми клиентами. Период скидок — это отличная возможность привлечь внимание новых покупателей и превратить их в постоянных.
- Распродают остатки. Конечно, самые большие скидки в Черную Пятницу получают самые неходовые товары: последние размеры одежды и обуви, наряды из прошлогодних коллекций, устаревшие модели смартфонов и так далее. Продавая их по себестоимости, магазин ничего не теряет, зато освобождает место для новых закупок.
Как принять участие в Черной Пятнице?
Заранее составьте список интересующих вас товаров и поинтересуйтесь, в каких из подходящих вам магазинов будет проходить праздничная распродажа. Совсем не обязательно стоять в огромной очереди под супермаркетом: вы можете купить все что хотите на онлайн-площадках, которые тоже с удовольствием принимают участие в Блэк Фрайдэй в Киеве и других городах страны.