Пятница, 20 мая, 2022

От прошлого к современности: история Днепровского железнодорожного вокзала

Он ежедневно воссоединял и разлучал людей, видел миллионы прощаний и встреч – это железнодорожный вокзал! Далее на dnepr-future.

Первая в Украине железнодорожная станция появилась во Львове в 1861 году. Впоследствии построили еще в Жмеринке, Киеве, Кривом Роге и Днепре.

Научный сотрудник Института истории Днепра Валентин Старостин отметил, что первый вокзал был открыт в 1884 году вместе со всей линией Екатерининской железной дороги (ныне Приднепровская железная дорога) и он простоял до 1941 года.

В августе 1941 года вокзал тогдашнего Днепропетровска был разрушен, тогда шла Вторая Мировая война и в город ворвались фашисты. Интересный факт, но именно во времена немецкой оккупации сохранилось самое большое количество фотографий нашей железной дороги. Немцы фотографировали все – от станций до близлежащих территорий, делали даже аэроснимки, однако здание вокзала это не уберегло!

Разрушение вокзала было продолжено в 1943 году, хотя сама станция работала – вокзал стоял полностью в руинах и уже после войны довоенные планы по восстановлению вокзала решили реализовать. Автором нового проекта стал Алексей Дужкин, планировалось, что вокзал будет занимать территорию 75 тысяч квадратных метров. В середине 50-х годов началось строительство. Через два года фундамент просел, работы прекратили, а проект пришлось перерабатывать.

По новому плану вокзал тогдашнего Днепропетровска занял гораздо меньшую территорию. 3 ноября 1951 состоялась торжественная церемония открытия нового вокзала. Об этом событии написали в газете «Днепровская правда»:

«Тысячи Днепропетровчан заполнили вчера новую обширную привокзальную площадь города. С радостью и гордостью они отмечали выдающееся событие в жизни индустриального Днепропетровска – ввод в эксплуатацию нового вокзала. Большое и светлое здание празднично украшено в связи с этим событием».

Современный железнодорожный вокзал играет немаловажную роль в жизни города

Новейшая история Днепровского вокзала началась в 2003 году. Именно тогда наш железнодорожный вокзал претерпел масштабную реконструкцию. Руководство вокзала отмечало, что это был своего рода новый отсчет и начало новой эры – с 1 августа 2003 года. Этот день запечатлевается в истории, потому что с тех пор было открыто скоростное движение на участке Днепропетровск-Киев (ныне Днепр-Киев).

Событие по реконструкции приурочили к открытию скоростного сообщения Днепр-Киев. Через два месяца все внешние и внутренние коммуникации были обновлены.

Спустя много лет вокзал продолжает отвечать многим критериям современности. Если с начала XX века железнодорожный вокзал Днепра выполнял наибольший грузооборот в стране, и только за год перевозил до 12 миллионов пассажиров в год, то теперь он не только украшает своим зданием город, но и своей деятельностью, принимая более 90 миллионов пассажиров.

Latest Posts